Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Миссия наблюдателей в Сирии прекращает свою работу по решению Лиги
арабских государств (ЛАГ). Формальным поводом для этого стал вчерашний
обстрел группы наблюдателей неизвестными, который привел к ранению 11
человек.
Накануне госсекретарь США Хиллари Клинтон на совместной
пресс-конференции вместе с премьер-министром Катара шейхом Хамадом бин
Джассимом ат-Тани назвала работу миссии неудовлетворительной и призвала
ЛАГ более не направлять в Сирию наблюдателей.
Напомним, что Сирия по настоянию России в конце декабря минувшего
года согласилась допустить наблюдателей ЛАГ для проведения независимой
экспертизы действия властей и оппозиции. Западные эксперты критически
оценили инициативу Росси...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Кипр – это не только всесоюзная здравница, но и всесоюзный матрас, т.е. банкЪ. Напомню, что именно туда улетел один десяти из обвиняемых в получении денег от иностранного правительства ещё до задержания ФБР. Передняя граница страны, можно сказать. Так что вполне может быть что: а) используя влияние на кипрские власти, попросили выпустить корабль из порта, а задержали его по "просьбе третьих лиц"); б) задержали ради гешефта, получили его и отпустили корабль. Ну либо сочетание: задержали по "просьбе третьих лиц", а отпустили уже за гешефт. Таковы итоги моего гадания на кофейной гуще.
Судно, кстати, весьма характерное для тех, кто понимает.
Это торпедовоз. Также используется для перевозки крылатых ракет и аналогичных грузов.
Официально, естественно, это сухогруз - реестр говорит о нем вот что:
General cargo vessel Chariot IMO 8302882, dwt 1302, built 1984, flag S-Vincent, owner/manager Westberg Ltd., S-Petersburg, Russia. Ex names MALENE since 2010 Sep 26; MARKLAND SAGA since 1990 Sep 22
Как видите, судно минимум дважды меняло название - последний раз совсем недавно. И скажу больше - при постройке в 1984 году оно называлось иначе. И внутри у него есть некоторые устройства, весьма необычные для гражданского судна.
Вот нашёл одноимённое судно: http://www.marinetraffic.com/ais/ru/shipdetails.aspx?MMSI=377761000 Жалко, что нельзя вставить изображение.
http://www.vesseltracker.com/en/Ships/Chariot-8302882.html Эта ссылка подтверждает, что судно вышло из Лимасола в Искендерун (Турция), везя от 35 до 60 тонн военного снаряжения и взрывчатых веществ, но изменило курс на Тартус.
Это оно и есть. Формально - сухогруз (dry cargo). Ну так ведь никто же не будет спорить насчет того, что торпеды это мокрый груз, или что их заливают в танки, или засыпают в бункера?
Вообще я вам дал все подробности на этот пароход из морского реестра. Несложно заметить, что он появился в гражданском реестре 22 сентября 1990 года, хотя построен в 1984 году. Где он был 6 лет после постройки - несложно догадаться.
Но я вам оставлю возможность самим покопаться - где он был построен, по какому проекту, и как назывался в момент спуска на воду.
Ранее это судно уже засветилось - его "почему-то" атаковали пираты:
В Аравийском море (480 миль от побережья Индии) сомалийские пираты атаковали российский сухогруз Chariot с экипажем 6 человек, все граждане России. На борту судна была вооруженная охрана 4 человека, ветераны спецназа России.
Пираты «вычислили» Chariot как легкую добычу (низкий надводный борт, маленькая скорость) еще по выходу судна в Аденский залив из Баб-эль-Мандебского пролива. При атаке пираты использовали новую тактику. С Chariot заметили вблизи, в сумерках, неосвещенное большое грузовое судно с двумя кранами на грузовой палубе, очевидно захваченное ранее пиратами судно, используемое как пиратская база, для выхода далеко в океан. От судна в сторону Chariot направилась белого цвета лодка, и все внимание естественно, было приковано к ней.
К счастью, один из спецназовцев сделал контрольный осмотр по корме судна и обнаружил на расстоянии 150 метров с кормы по левому борту сближающуюся на большой скорости с Chariot лодку с 6 пиратами на борту, причем лодка была окрашена в защитный «шаровый» цвет. Охранник дал в воздух предупредительную очередь, находившиеся в лодке открыли ответный огонь. Спецназ перешел к прицельной стрельбе, и после нескольких очередей пираты прекратили атаку и ушли по направлению к судну-базе.
Причем пираты были странные - использовали довольно вычурную тактику, ранее никогда не применявшуюся. Их явно консультировали специалисты.
Это очень, очень странное судно. Внешне как бы гражданское. Но вот вы сами подумайте - зачем такому небольшому гражданскому судну такая высокая П-образная мачта с радарами? Зачем такой неприлично большой вылет стрелы у крана?
Понятно, что кран такого типа нужен, чтобы выгружать груз прямо в море куда-то на другое судно, крана не имеющее. А мачта нужна, чтобы радары глядели подальше за горизонт. А гидроакустика военного класса нужна, ээээ, ну например чтобы снизу никто не подглядывал.
Причем кораблик такой имеет чем сильно огорчить подглядывающих. Поскольку строили его в СССР не для того, чтобы персики возить.
Интересный цирк. А на "Кузнецове" это (Яхонты???) видать никак нельзя было доставить. Или на нем С-300 сирийцам подтянули (по слухам). Ну а за 2.5 лярда евриков от России киприоты могли бы и до Сирии это судно проводить
Наверняка кто нибудь из вас камрады читал книгу Резуна-Суворова-предателя, "Выбор" .Там описывается сухогруз , наш естественно, у которого на борту имелся секретный отсек, для перевозки секретных же пассажиров. Резун хоть и предатель, но в его книгах много интересного узнать можно, вот это судно видимо из той же серии, с двойным дном так сказать)))
Понятное дело, что Резун предатель сраный, я про то, что если внимательно его книги читать, то узнаёшь много интересного. Он ведь пишет почти правду, а иногда чистую правду. Всё дело как подавать материал, и под каким углом зрения.
Кстати, эти пароходики - уже последняя итерация такого проекта. Предыдущая итерация тоже выглядела практически как гражданское судно - только форштевень и вообще обводы носа выдавали негражданскую постройку.
На этой серии обводы скорректировали - стало совсем как на торгаше. Скорость, правда, несколько упала. Опять же мореходность стала пониже (из-за чего судну и пришлось пережидать шторм возле Кипра). Но заказчик посчитал, что такой вид - важнее.
А вот кстати интересный вопрос: знает ли народ, чем отличается военное судно от гражданского?
Я подскажу: если на гражданский сухогруз поставить пушки - он не станет военным. Это будет просто вооруженный сухогруз. И если с военного судна обеспечения скрутить зенитные автоматы - оно всё равно не станет гражданским сухогрузом.
Ну? Неужто никто не знает?
Я даже еще подскажу: вам не кажется странной грузоподъемность этой шаланды? Все-таки 1320 тонн полное водоизмещение - не самый маленький пароход, а везет какие-то жалкие 60 тонн.
На военном корабле может не быть и того и этого, и он все равно не такой, как коммерсант. А на коммерсант можно всё это повесить - и все равно он не станет настоящим военным.
Ну чтобы вам было проще: у вояк даже дизеля могут стоять такие же точно, как у коммерческого парохода. И внешне судно может быть похоже одно на другое.
Ну и чтобы было еще проще: вот "Мистраль" многие военные судостроители не считают настоящим военным кораблем. А южнокорейский "Докдо" - считают. И та же российская ОСК предлагала не покупать Мистрали, а построить копии Докдо - именно из-за этого.
Ладно, давайте расскажу совсем просто, на пальцах, раз уж никто не знает.
Главное отличие военного корабля от коммерсанта - это его корпус, расчет этого самого корпуса, прочностей, запасов плавучестей и прочего. Смысл тут вот какой:
Корпус коммерсанта считается на возможные повреждения от посадки на мели и рифы и от столкновения с таким же коммерсантом. И всё.
Военный же корабль на это всё либо вообще не считается, либо считается весьма ограниченно. Военный корабль прежде всего считается на минно-торпедную атаку. То есть на повреждение от подводного взрыва фугаса, либо - что еще хлеще - на то, что некая хрень массой под три тонны на эпической скорости не менее 50 кмч (а то и в разы выше) впердухает в подводную часть борта, а потом еще взорвется аналогично подводному фугасу, только уже внутри.
Соответственно силовой набор корпуса получается совершенно другим, другие способы обеспечения живучести, другая конструкция корпуса и деления его на отсеки, и т.д.
Я уже приводил пример с Мистралем и Докдо - так вот Мистраль построен фактически как коммерческий корабль. Эту бандуру можно утопить парой старых торпед скромного калибра - поскольку ее корпус фактически вообще не рассчитывали на такую атаку. Ну то есть взят за основу обычный лихтеровоз, что-то там подусилено - но принципиально ничего не изменено. Минно-торпедная стойкость - никакая.
А вот корейский Докдо построен по всем военным канонам - а-ля крейсер. Там и с минно-торпедной живучестью всё нормально, и от авиабомб корабль просто так не потонет. Поэтому он гораздо дороже и более трудоемок в постройке, а его грузоподъемность - много меньше, чем коммерсанта. И уж как выкручивались корейцы, чтобы вписать в военный набор большой док для СВП-транспортеров - это что-то с чем-то.
Впрочем, аналогичную задачу уже решали в СССР, когда строили атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". Да-да - нифига не секрет, что все атомные ледоколы СССР и вот это чудо-юдо построены по военным нормам. Там даже места для вооружения и спецаппаратуры заранее заложены, а само вооружение подготовлено и лежит на складе в консервации. Ну, то есть лежало при Брежневе. Это военные корабли - хотя формально они ни дня не служили в ВМФ.
И поэтому же сейчас, в век коммерции, тот же "Севморпуть" нафиг никому не нужен.