Автопром пошел по этому пути одним из первых.
Там просто было несколько приколов - когда США уже вовсю выпускали говнище, ржавеющее насквозь за три года, японцы вдруг подняли планку и вместо обычных для себя дешевых консервных банок (каковыми были первые тойоты и хонды - да-да, вы просто не видели это аццкое говно) начали делать надежные и долговечные машины. И на этом успешно вылезли на рынок США.
Сейчас японцы сдулись и тоже делают одноразовое говно. Собственно, последней из японцев сдулась тойота - у нее пиком надежности была Carina (примерно пятое поколение, 1987-1995 год), а затем всё покатилось в анус, и даже лексусы отправились туда же.
Правда, японцев сменили корейцы из Hyundai. Их машины начала 2000-х хороши чрезвычайно - например, Hyundai Sonata EF по надежности может поспорить с легендарной Toyota Carina ED. Но и корейцы сейчас уже ощутимо сдуваются - хотя процесс еще в начальной фазе.
Но в принципе уже видно, кто подхватит знамя практичных и долговечных машин. Вы будете смеяться - но это Китай. И это не теоретизирование - у них уже появились машины с весьма грамотными конструкциями и качественным исполнением, при этом ценник раза в полтора ниже, чем за европейский и японский одноразовый металлолом. Причем забавно то, что эти машины делаются в основном на экспорт, а если продаются в самом китае - то идут под специальными "люксовыми" брэндами, вроде Riich.
Так что на Китай вся надежда. Именно там на уровне правительства идет политика сбережения сырья и энергии, создания долговечных вещей и аккуратной их эксплуатации. Можно надеяться, что до бреда "покупай новую машину каждые три года" там не дойдут никогда.
В России, к сожалению, этот китайский момент не замечают. Сюда везут самые дешевые китайские товары (то есть то самое одноразовое говно) - и потому у многих возникает иллюзия, что в китае такое всё. Отнюдь.
Например, именно китайская корпорация BYD осуществила колоссальный прорыв в технологиях аккумуляторов, создав и запустив в производство железо-фосфатные аккумуляторы. При аналогичной литий-полимерным аккумуляторам удельной емкости эти аккумуляторы гораздо более долговечны и не требуют для производства дефицитных химических соединений (ясен пень, оксид железа - он же ржавчина - гораздо более рапространен в природе и не ядовит, в отличие от оксидов лития). Эти аккумуляторы позволяют наконец-то начать массовое внедрение электромобилей, не опасаясь загадить планету ядовитым дерьмом из отработанных аккумуляторов.
Кстати, и автобусы в Китае массово внедряются гибридные - то есть на электротяге с малотоксичным дизель-генератором. И ценник на электромобили уже достиг смешного уровня - самые дешевые модели размером с дэу матиз с запасом хода в 100 км уже продаются по 3.500$, немного дороже стоит их гибридный вариант (с добавленным бензиновым генератором, повышающим запас хода от одной зарядки и заправки до 300-400 км).
В Китае реально думают, как экономить ресурсы. И это при том, что сейчас в Китае продается автомобилей больше, чем в любой другой стране мира, включая США.