Там была очень интересная история. На самом деле ГАЗ не собирался делать Газель, он собирался делать новую Волгу. В качестве новой Волги они хотели купить лицензию на Ford Scorpio - и вот этот скорпио всячески мучали на полигоне, а фордовские инженеры с ними вместе крутились и решали возникавшие проблемы.
И вот один из фордовских инженеров как-то им сказал - мол, да нахрена вам сдался этот Скорпио, вы лучше купите лицензию на Транзит, будете как сыр в масле кататься. У вас же вообще нет легкого грузовичка, на котором можно было бы ездить водителю с "легковой" категорией, а микроавтобусы РАФ - сущее говно, Транзит им не оставит никаких шансов. Вы займете весь сегмент LCV, а его емкость в России - куда больше, чем желающих купить Волгу, да и требовательность рынка к качеству салона и понтам там куда ниже.
Ну с фордом у них не срослось - но тема с LCV в память запала. И начали они передирать Транзит без всякой лицензии.
Причем скажу по секрету - первая версия была с кузовом старого капотного ("носатого") транзита, и если бы ее приняли - водители были бы лишены множества компоновочных гемороев Газели. Но тут как раз появился новый Транзит, бескапотный - и руководство ГАЗа захотело новых модных форм. И плевать было руководству, что у форда моторы и коробки передач гораздо компактнее, чем ЗМЗ-402 и волговская короба.
Ну конструкторы изхитрились, опустили радиатор в жопеня, засунули полмотора в салон, и ты ды. В результате доступ к мотору хреновый, циркуляция охлаждайки хреновая, радиатор легко повреждается и ты ды - ну не транзит, да. Хотя внешне похож.
А капотник так и остался на фотках макетов.
Ну а с волгой они потом еще долго носились - то пытались делать английский ровер, то комбинировали еще чьи-то агрегаты, в конце же концов купили хрюслер себринг, и на этом идея "престижного бизнес-лимузина ГАЗ" окончательно обсерилась и загнулась.
А клон Транзита - под именем ГАЗель - остался.