Владимир уже устал всем разъяснять у себя на автосайте, что так называемая "отечественная" зимняя резина - это полное говно, на котором просто нельзя ездить. Но это отнюдь не означает, будто
любая импортная зимняя резина - меньшее говно.
Есть всего несколько концернов, производящих хорошую зимнюю шипованную резину - это прежде всего Nokian и Continental (торговые марки последнего - Continental, Gislaved, Uniroyal и т.д.), в какой-то мере Michelin и Goodyear. Японцы из Бриджстоуна в зимней резине не блещут.
Главная составляющая высоких параметров зимней резины - это особые резиновые смеси, которые должны сохранять эластичность при низких температурах, и при этом иметь хороший коэффициент трения. Эластичность при низких температурах даёт силикон - однако он же резко ухудшает коэффициент трения (он тупо "скользкий"). В общем, хорошая зимняя резина - это самый шинный хайтек, он халявщикам не даётся.
А вот сделать хорошую летнюю резину - гораздо проще. И тут и Бриджстоун, и другие подельщики вполне справляются. Разумеется, какая-нибудь Rosava и в летнем варианте полное говно, но вот Амтелы и Сибуры - вполне среднего европейского уровня летние шины.
Что касается каучука - тольяттинский СКИ-3 это стандартный синтетический каучук по ГОСТ 1979 года, идентичный натуральному и даже лучше. То, что его использует Бриджстоун - вполне показательно, для летних смесей он вполне хорош.