Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Армия США собирается создать виртуального двойника каждого солдата,
что облегчит обучение и взаимодействие в виртуальной реальности.
Программы
по обучению солдат в виртуальной реальности становятся все масштабнее и
сложнее. Согласно новому плану Пентагона, каждый солдат получит
цифрового двойника – своеобразный пользовательский аватар, который
будет сопровождать военнослужащего на протяжении всей службы. Цифровой
двойник будет использоваться во всех компьютерных симуляциях, включая
тренировки по тактике боя и культурному взаимодействию с чужой
культурой.
Цифровой двойник будет повторять особенности внешности
человека: лицо, фигуру и т.д. Таким образом, внутри виртуальной
реальности обу...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Херня какая то. Ну перевели личное дело военнослужащего в цифровой формат, со всеми особыми приметами и антропометрическими данными. Но воевать то все равно ему в реальной жизни, в грязном окопе сидеть и марш броски совершать. Если солдат получит ранение, вылечить его по интернету все равно никто не сможет. Поврежденную технику так тоже не починишь, боеприпасы не подвезешь. Снайпера вражеского или гранатометчика тоже так не уничтожить. На боеготовность и профессионализм это никак не повлияет. Поможет лишь упростить ведение учета личного состава кадровым органам. Ну и "Большому брату" станет проще следить...
В конце 60-х годов США слетали на Луну в павильонах Голливуда. Но поскольку тогда не было технологий виртуальной реальности и качественного 3D моделирования - получилось дофига нескладухи, выдающей декоративность и постановочность всего этого безобразия.
"Уничтожение Бин-Ладена" обставили грамотнее. Но всё равно шероховатости остались такие, что прошлось убирать практически всех "морских котиков", в операции якобы участвовавших.
Теперь к делу подошли системнее. Создаются цифровые аватары ВСЕХ солдат США - фотореалистичные, с их реальной физикой и т.д. Под видом "симуляторов для обучения" пишутся и совершенствуются системы моделирования боя в виртуальной реальности.
Смысл этого - применить методику "полета на Луну" к ведению боевых действий. То есть выигрывать войны в виртуальной реальности. А как там оно на самом деле - никто ведь не узнает, если СМИ в твоих руках, правда?
Да, нее! Все нормально! Все даже хорошо! И я бы сказал -- нужно продолжать начатое дело.
Когда детство кончается очень быстро, и человек не успевает наиграться в солдатики, то он продолжает "игру" уже во взрослой жизни. Я очень часто вижу таких руководителей, которые все еще играют в солдатики. (Точно так же как в детстве -- безответственно, и так же бессердечно раздают приказы. Они поглощены своей игрой.)
Поэтому я не вижу ничего плохого в том, что некоторые генералы будут играть не живыми людьми, а цифровыми солдатиками. Пусть тешатся! Поиграют-поиграют, а потом спокойно без лишних криков со стороны мамы пойдут на горшок и байеньки.
Почему именно генералы, а не сами солдаты? Да потому, что если реально усаживать за компы солдат, чтобы они отрабатывали приемы боя, то через некоторое время получиться... э-э-э... Вы представляете себе эдакого громилу-десантника с мышцами... э-э... вы программиста, который реально профессионал своего дела, видели?
Второй момент, тоже очень интересен. Ведь игра создается не спасибо, а за деньги. Чем не тема для освоения бюджетных денег? По моему самое то! Приближенные к кормушке люди будут очень даже довольны.
А если довольны все -- Правительство (есть чем отчитаться перед избирателями), разработчик (работа, доходы), генерал (получил классную игрушку-войнушку), солдаты (не придется подставлять свою задницу под пули арабам), арабы (американские вторжения перейдут в виртуальную область и ослабнут в реальности. А сами захватчики будут уже не так страшны, ибо потеряют закалку война, но приобретут закалку геймера)
К стати, про арабов. Теперь остается разработчикам уговорить арабов "сдать" свои лица для внесения в базу данных игры, и будет полное соответствие.
Вот только -- на самом деле полная-ли? Примеры неудачного "воевания" джойстиком у экрана -- мы видели на примере "угнанных" дронов. Уметь хорошо воевать в компьютерной игре -- это всего лишь уметь воевать в ЭТОЙ компьютерной игре. Реальная жизнь более непредсказуемая и более богатая вариантами.
Так что, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не реальными жизнями.
Ну это как бы неизбежно. От этого ну никак не уйти. Глупость не имеет границ.
По себе скажу. Ведь, казалось бы -- разрабатываешь новое изделие уже с расчетом, что им будут пользоваться не только нормальные граждане, но и откровенные идиоты. И уже на этапе разработки какие только защиты от дурака ни закладываешь. Кажется уже все что можно и невозможно предусмотрел... Нет!!! Всегда находится какой-нибудь талант...
Я вот так думаю -- это все таки теория Дарвина работает. Ведь она предполагает не только естественный отбор (дураки должны убить себя), но и поставку для этого отбора ОГРОМНОГО количества всякого разнообразия.
Так вот с этим-то разнообразием, мы похоже и не в состоянии справится. Уж слишком космические цифры у него.
Начинание совсем не бестолковое, как многие здесь пишут в комментариях. Конечно, виртуальность не заменит реальной личной боевой подготовки содата. Однако такие симуляторы позволяют отрабатывать тактическое взаимодействие внутри группы и между подразделениями не на поле боя с сответствующими издержками, а в более безопасной обстановке. Например, готовится спецоперация. Отработка действий подразделения проводится в детально оцифрованном виртуальном мире, максимально приближенным к реальной местности, где будет проводится операция. Отображаются здания, расположение входов, окон, рельеф местности, вплоть до канав, колодцев, дорог и дорожек с видом покрытия, отдельно расположенные объекты, деревья, да много еще чего, что может повлиять на тактику проведения операции. Характеристики аватара, соответствующие реальной физ. подготовке солдата, амуниции и запасу боекомплекта и вооружения, позволяют заранее просчитать время подхода отдельных солдат и групп к различным объектам, и тем самым максимально оптимизировать боевое взаимодействие. Можно просчитывать ситуации, возникающие при действии различных непредусмотренных факторов, в том числе и от недостатка информации или от её недостоверности. Или как меняется тактика действия подразделения при разном уровне невосполнимых потерь личного состава, при наличии раненых и т.д. Конечно, на поле боя возможно всё, всего не предусмотреть, но предварительная отработка основных сценариев повышает вероятность успеха. Стоит также отметить, что виртуальная отработка боевых операций проводилась еще задолго ранее, просто в других формах и масштабах. Наприиер, командно-штабные учения, мобилизационные мероприятия и т.д. Или летчики на аэродроме как дети бегают растопырив руки, отрабатывая тактику ведения боя в группе. Так что новые технологии - это просто новые инструменты для решения старых задач.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]