Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Дмитрий Лекух пишет о разрыве хипстерского шаблона:
...Мне сегодня довелось возвращаться из командировки в город-герой Москву из курортного города-героя Анапы. Скажу честно, - впечатления не радужные.
Во-первых, - в Анапе дико холодно, дичайший ветер, несущий по пустым улицам снег, приправленный знаменитым анапским песочком. Во-вторых, - рейс что туда, что обратно из-за этого самого ветра где-то на час задержали. А Анапский аэропорт - это далеко не то место, где хочется провести побольше времени. В-третьих, на проходе опять ввели какие-то совершенно адские инструкции по безопасности, стоившие мне любимого геля для бритья и дорогущего лосьона после оного. В-четвёртых - план встреч и...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Кстати, в SSJ-100 импортных компонентов дофига. И особенно это касается салона.
Однако не только компонентами определяется уровень самолета. Все признают, что SSJ с точки зрения продуманности и удобства существенно покруче заграничных самолетов такого класса, а с бразильскими Эмбраерами даже и сравнивать смешно. Это реально скачок вперед по сравнению со "старой советской школой" конструирования гражданских самолетов.
И уже сейчас ясно, что Погосян сделал невозможное - САМОЛЕТ СОСТОЯЛСЯ. Конструкторы, никогда не делавшие гражданские машины - сразу, с первой попытки сделали удачный самолет.
Они, кстати, сами рассказывали - что у них есть "за пазухой" такие решения, что западный авиапром плакал бы горючими слезами, но в SSJ-100 сознательно минимизированы риски и использованы только хорошо изученные и понятные конструкции. И, что еще более важно - ПРИВЫЧНЫЕ тупым западным авиаторам. Всего непривычного боятся и встречают в штыки.
Потому что СССР больше нет, и права на ошибку нет тоже. Если сразу не сделать удачный самолет - второй попытки просто не будет.
Вот теперь они доведут SSJ, продвинут его на мировые рынки, заработают определенную репутацию - и следующая машина будет гораздо более смелая.
А что касается импортных компонентов - без них никто бы не позволил вывести SSJ-100 на европейский рынок. Просто не дали бы ничего сертифицировать.
Что лишний раз доказывает тот факт, что военные разработки чаще применимы на гражданке, чем гражданские разработки - в военной технике. Разный уровень ответственности.
люди, которые всю свою жизнь занимались продувкой самолетов в аэродинамических трубах говорят, что у самолета есть ряд аэродинамических недостатков, в т.ч. как минимум один серьезный, которые однако не помешал выпустить машину в серию. Будем надеяться доработают напильником в процессе эксплуатации.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]