Антон, с чего вы взяли, что я якобы радуюсь? У вас галлюцинации?
Есть факты. Факты таковы, что сейчас производство приличного гражданского авиадвигателя в России обходится дороже, чем на фирме PW (которая, я вас уверяю, далеко не всё в своих моторах делает в США, и даже скорее очень немногое делает в США, а основной объем изготовления компонентов размазывает по миру).
Опять же очевидно, что ценовая эффективность достигается только при массовом конвеерном производстве, а не тогда, когда моторы крутят слесаря-кулибины "на коленках". А конвеер возможен только при заказах больших партий.
Сейчас в мире сложилась ситуация, когда три глобальных концерна производят практически все авиамоторы для гражданских самолетов. Это PW, GE-Snecma и Rolls-Royce. А если говорить о редукторных турбовентиляторных моторах - их создали только первые два концерна, причем пока что заказов на мотор Leap-X концерна GE-Snecma нет, на него ориентируется только Китай со своим среднемагистральником.
Поэтому уже ясно, что моторы PW PurePower будут строиться ТЫСЯЧАМИ, а вот у остальных игроков перспективы - невнятные.
Теперь внимание, вопрос: в чем смысл создания мотора ПД-14?
Это обычный безредукторный двухвальный мотор, который уступает по экономичности редукторному PurePower уже на этапе проектирования. Он не имеет никаких рыночных перспектив даже в принципе.
Рыночные перспективы может иметь редукторный НК-93 фирмы Климова. При некоторых усилиях его схема (дифференциальный редуктор с соосными винтами противоположного вращения в обтекателе) позволяет получить экономичность еще выше, чем у моторов PurePower с одиночными винтами. Однако климовцы в погоне за эффективностью переразмерили мотор (внешний диаметр составляет 3.2 метра) - а это означает, что под него надо проектировать самолет изначально и мудрить с компоновкой, чтобы вписать в аэродинамику столь большие моторы. А на это не пошли авиастроители.
Пермяки же (ненавидящие климовцев до дрожи) делают мотор обычных габаритов, рассчитывая во всяком случае впарить его военным на транспортники Ил-76. И изо всех сил стараются не допустить государственной поддержки НК-93. Потому что прекрасно понимают тот факт, что будущее - за редукторными моторами, но они редукторы делать не умеют, а климовцы - умеют, они их делают очень давно, со времени первых больших турбовинтовых самолетов и по Ту-95МС включительно.
Ну а радоваться я мог бы лишь тому, что создатели МС-21 не впали в маразм и не сделали ставку на ПД-14 в качестве основного двигателя. Потому что с мотором PW1400G самолет имеет хорошую перспективу (хотя многое еще будет зависеть от цены).