Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Сегодня у нас день русского позитива. Вот смотрите - на фото автобус НЕФАЗ, работающий на природном газе метане (это не тот пропан-бутан, что вы привыкли видеть в колхозных газобалонных установках легковушек, а именно метан - он значительно дешевле и гораздо экологичнее).
Проблема метана - он плохо сжижается. То есть фактически на транспорте его хранят сжатым в баллонах под очень высоким давлением (вон эти баллоны, на крыше автобуса под обтекателем) - сделать такую систему легкой и безопасной задача не из самых простых.
НефАЗ — российский производитель автобусов из города Нефтекамск (Башкортостан). Его газовый автобус - это модель «НЕФАЗ-5299-30-31», причем надо отметить, что это перв...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Кстати, шасси этого автобуса тоже отечественное, разработки КАМАЗ.
Интересно, что в базе автобус имеет автономную систему отопления, и только в аварийном режиме подключает к отоплению систему охлаждения двигателя. Кузов термоизолированный. Говорят, зимой тепло.
Автобус I класса НЕФАЗ-5299-30-31 60% низкопольности предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам. В автобусе имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Кузов - каркасный, цельнометаллический, трёхдверный,вагонного типа с термоизоляцией. Расположение двигателя - заднее. Вентиляция - комбинированная, через форточки и люки крыши. Система отопления: - от автономного жидкостного подогревателя, совмещённая с жидкостной системой охлаждения двигателя. Люки крыши - три, аварийно-вентиляционные, которыеоткрываются изнутри и снаружи. Окна: заднее и боковые стекла - закалённые, “сталинит” ветровое стекло - “триплекс”. Двери открываются внутрь. Управление дверьми - электропневматическое. Радиооборудование - автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство). Газобаллонное оборудование - имеет сертификат соответствия требованиям 110 правил ЕЭК ООН.
Да, автобус разумно сделан полунизкопольным. Полностью низкопольные автобусы требуют дорогих и технически сложных портальных мостов, у них сложнее и тяжелее конструкция кузова, их менее удобно обслуживать и ремонтировать. В целом они существенно дороже полунизкопольных как сами по себе, так и в эксплуатации.
При этом с точки зрения входа-выхода пассажиров разницы - НИКАКОЙ. У полунизкопольника такой же точно, как у тру-низкопольника, низкий пол в базе (между передними и задними колёсами), там же и двери ставят. Вся разница - в подъемчике в корме автобуса.
Хороший наверно автобус. Плохо, что двигает ЕД и Путин. Когда же техникой будут заниматься технари. Или Путин с ЕД примазались к федеральной программе( как всегда)???
По Питеру НЕФАЗы давно ходят, правда дизельные. Нормальные автобусы, большие, очень удобные даже при давке. На линиях с большим пассажиропотоком - самое то. Можно перевозить холодильник, если денег на машину нет, а силы много. Без проблем для окружающих )))) Кстати проехал тут в ПАЗике. Ничуть не менее комфортный, чем Ютонг или Отоёл, ну разве чуть сидения помягче и вообще как-то "с начёсом" - так оно и не удивительно в Китае-то тепло, а ПАЗики по ТУ до -60С.
ПАЗики пока хвалить не буду - они всё-таки похуже ютонгов пока что. Но прогресс есть.
Ютонги кстати разные есть. Те, что идут в поздних партиях, с "немецкими" сиденьями и прочими усовершенствованиями - весьма неплохие. Китайцы работают здорово, быстро патчат ошибки.
А вот НЕФАЗы большие интересны тем, что у них довольно маленький для автобуса радиус разворота. Это, правда, достигнуто ценой больших вылетов носа и кормы - поэтому продолная качка на волнах асфальта более ощутима, чем, например, в MAN-ах или Скании. Ну и ощущения с места водителя при повороте - как в армейских БАЗах, специфичные. Хотя ничего ужасного нет - просто необычно немного.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]