Мир новостей Best of Hot News Среда, 08.04.2020, 02:12 | RSS
Авторизация

Категории раздела
Политика [1016]
Экономика [823]
Культура [374]
История [146]
Россия [554]
Приколы [205]
Наука и Техника [159]
Катастрофы [135]
Природа [8]
Здоровье [30]
Военное [114]
Спорт [6]
Новости сайта [25]
Календарь

«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Апрель » 1 » Излишек или недостаток инженеров?
03:11
Излишек или недостаток инженеров?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Ситуация с техническими кадрами в России стала настолько острой, что ее обсуждают на уровне президента России, и Медведев лично пытается найти какие-то решения этой проблемы.

Однако интересно тут вот что: с одной стороны, выпускников ВУЗов с техническими специальностями переизбыток, они не могут найти работу. Вообще выпускников ВУЗов с любыми специальностями переизбыток, и особенно со всякими модными нетехническими - но нам интересны в данный момент технические, и их тоже избыток.

С другой стороны, предприятия стоном стонут о том, что "нет инженеров и конструкторов". То есть возникает непонятка - как же так, народу с инженерной "вышкой" хоть ложкой ешь, пол...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Автор - BBird специально для bohn.ru
Категория: Наука и Техника | Просмотров: 7039 | Теги: нехватка кадров, Медведев, Россия, конструктор, Излишек или недостаток инженеров | Рейтинг: 5.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 17
0
1 Братчанин   [Материал]
Благодарен автору за горячую отповедь финансово-юридическим "карифеям". И пора уже вспомнить что слово "инженер" переводится с французского как ИЗОБРЕТАТЕЛЬ! Т.е. кроме образования инженеру нужно что-то ещё - инженерный склад ума, своя логика. ВУЗы всегда давали (старательным и трудолюбивым)выпускникам основу и теорию профессии, а сегодня большинство студентов могут купить экзамены или дипломы. Очень правильные и грамотные выводы делает автор статьи. Очень интересный сайт!

0
2 Prishelets   [Материал]
Низкий Вам поклон от инженеров-саботажников!
Истинно правду глаголите!

0
3 Engineer-saboteur-1998   [Материал]
Статья - просто супер. Спасибо!

Только два мелких уточнения:

1."грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой"
Я бы добавил - отвалили в здешние представительства "забугорных" контор, где готовы платить побольше, чем наше жлобье, хотя тоже не как своим.

2. К сожалению, ситуации, когда "ведущие конструкторы начнут покупать с премии "Бентли" не хуже, чем у финансового директора" не дождемся, учитывая менталитет наших "великих манагеров".


0
8 Observer   [Материал]
Ну, видишь ли - если "не дождемся", то тем хуже для таких бизнесменов и манагеров.

0
4 Kolyazzz   [Материал]
У меня два высших образования, а работаю я инженером 1-ой категории за зарплату 10 000 руб. которую едва хвататает на еду. И что мне делать?

0
9 Observer   [Материал]
А руками вы что-нибудь делать умеете? Окна пластиковые вставлять, например? Проводку тянуть?

Или инженеру пэршей категории это западло?


0
5 Spirt   [Материал]
Так помимо "понимания" ещё надо "эффективным манагерам" научиться управлять. ;)
Мой директор - классика! В голове мысль - "наука это хорошо, производственные исследования это круто".
Ну "создал" ты "лабораторию", а дальше что? У человека образование - "Економист-финансист" и какие задачи будут ставиться "учёным"?
Ставится задача... - делайте продукты, много хороших и разных. ;) И... на этом мысль управленческого гения достигает своего потолка.
Результат - лаборатория простаивает. Спецы тупо лопатят текущий проект, проверяют продукцию уже выпускаемую предприятием и... и всё. Причины? А их три и они полностью лежат виной на "дипломированном управленце":
1. Нет чётко поставленной задачи. Спецы тупо не знают, что "их сиятельству" может понадобиться, а проводить исследовательские рыночные изыскания в поисках перспективного продукта и потом пытаться заинтересовывать плюющиеся "высокобродия"... им за это не платят.
2. (прямо вытекающий из первого пункта) - нет тарификации и вообще учёта деятельности. Т.е. любой взятый спец тупо НИЧЕГО не получит за разработку и выпуск нового продукта. Бо хозяин то кто? :) Ну или получит НЕСРАВНЕННО ниже главного выгодопоиметеля. А это песец как снижает рабочее рвение. Т.е. если "высокобродию" хочется - пусть морщит думалку самостоятельно.
3. (самый важный пункт) - Большинство спецов прямо или косвенно знают, что придуманный ими продукт может выпускаться ими САМОСТОЯТЕЛЬНО и в любом случае распределение доходов несправедливо. Поэтому любой "ништяк" будет удерживаться "в кармане" максимально долго, до возникновения удобного случая позволяющего работнику вырваться из под "заботливой опёки".

0
7 grom512   [Материал]
Вот насчёт третьего пункта сомнение. Пример из жизни: один гениальный инженер-конструктор придумал замок без замочной скважины, умудрился выставить его на международной выставке в Германии... Фирма "Аблой", увидев это чудо, сразу предложила ему миллион долларов. Гений скромно отказался: "Моё изобретение нужно родине". На этом и расстались: у гения нет миллиона долларов на организацию своей лаборатории и оплаты не менее гениальных помощников, а у родины нет дешёвых невскрываемых замков 4-ой категории, сертифицированных НИИ МВД.
P.S.: Своим учителем изобретатель замка без замочной скважины считает Льва Давидовича Термена.

0
6 Grom512   [Материал]
Замечательные откровения!

0
10 Lexx   [Материал]
Стать действитльно суперская!
Мне бог таланту не дал, но даже в советское время было обидно за наших самородков с регалиями и без, творения которых зажимали.
Но то, что стало твориться после, не поддается цензурным определениям.
Бум надеяться, этот саботаж, поможет увидеть "кто есть ху" .
Хотя написал и вижу опять мечты идеалиста. (

0
11 Allite   [Материал]
Однако, нашелся один дурак, Прохоров, который вложил в российских инженеров, и теперь получил Ё-мобиль, уникальный автомобиль. Значит проблема не в инженерных кадрах. Наших инженеров с удовольствие почему берут заграницу. С того же АВТО ВАЗа инженер-дизайнер работает в Тойоте, а здесь он никому был не нужен со своими идеями, и это не единственный пример.
По поводу Ё-мобиля - Путин уже прокатился на машинке=)))) и скоро выйдет этот автомобиль в серию.
Чем больше мы поддерживаем науку - тем больше у нас будет современных разработок, а нет науки - нет ничего - закупать все будем в Китае.

0
13 Observer   [Материал]
Я вам по секрету скажу - Ё-мобиль это полное фуфло, кустарная поделка гаражного уровня.

Что, однако, не отменяет того факта, что именно Прохоров понял - если не сделать какую-то инженерную "инновацию", то могут отобрать ту полученную по приватизации собственность, которая и позволяет заниматься схемами "распил-откат".

Поэтому именно Прохоров - еще недавно предлагавший увеличить рабочую неделю до 60 часов (чтобы вы работали 6 дней в неделю по 10 часов или 5 дней по 12 часов) - скрипя зубами, выделил приличное бабло на инженеров и конструкторов.

Да, они делают заведомую панаму, навроде тех "концепт-каров", что автомобильные компании выкатывают на выставки для окучивания лохов. Это чистый пиар. Серийного гибридомобиля за 10K$ не будет - это все инженеры понимают. Но инженеры получают реальные деньги и вполне реально разрабатывают гибридную силовую установку, получают опыт ее доводки. Инженеры разрабатывают технологию пластиковых панелей кузова - да, это технология типа той, что в ГДР использовали для "Трабанта" 40 лет назад, но мы ведь и этого не умеем.

То есть надо отделить мух от котлет. "Народный гибрид" с высокой экономичностью за 10K$ - это химера, его не будет. Проект "Ё-мобиль" - это пиар, в рамках этого пиара инженеры Прохорова сделают штук 50-100 "Ё-мобилей" и продадут по разрекламированной цене заведомо в убыток, после чего манагеры будут тянуть резину и хотеть госкредитов на "развертывание производства", которые им не дадут, и они свернут проект.

Но инженерная часть проекта - действительно дает НОВЫЙ ОПЫТ. Опыт построения гибрида, опыт создания автомобиля малыми сериями по обходным технологиям, доступным среднему бизнесу. В принципе, такими же обходными технологиями занимается Фоменко со своей "Маруссей".

Главное же в этом проекте то, что олигарх Прохоров понял - получить крепкий инновационный пиар можно только пойдя на сделку с инженерами. Иначе получается "Сколково" - то есть большой и вонючий "пук".


0
12 ocs   [Материал]
Да. Медведев такой Медведев. Ленин тоже был юристом.
А Сталин вообще был недоучившимся служителем культа.

0
14 Spirt   [Материал]
У Сталина, в отличие от Медведева был несомненный плюс - Сталин власть свою получил не на блюдечке с голубой каёмочкой, а совершив долгий путь от урки. Сталин, в отличие от Медведева бился за идею, будучи рядовым бойцом и слушая пули, даже не думая, что когда то его осенит престолом.
Потому и недоучившийся семинарист значительно ЛУЧШЕ дипломированного и рафинированного юриста.

Поэтому, кстати, Каддафи ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше нонешнего президента России. И только такой как Адольф Гитлер мог вытащить Германию из той жопы в которой она была (правда потом засунул, но это уже другая история).

"Такой Медведев" может только усугубить положение, причём ЛЮБОЙ страны. Не правда ли "os"?


0
15 vv9m82   [Материал]
1. Кадры ушли не в 2008, а ранее, до 2000 - из оборонки в гражданку или на халтуры. Остались кадры второго плана, которые сейчас уходят на пенсию или (если подросли в знаниях и способностях) досиживают (рисковать в новинках не будут), пока совсем не нужны станут.
2. Уровень подготовки инженерного состава падает, т.к. уходят преподаватели, которым кроме доходов важны были и сами студенты для удовлетворения своего самолюбия (могу сделать из сырого теста будущего хорошего инженера).

0
16 Observer   [Материал]
Ключевые кадры из оборонки ушли еще задолго до 2000 года - собственно, бегство началось еще до распада СССР, ну а уж как оно состоялось - тут только совсем неумный не понял, что всё, приехали.

Там остались практически только те, кто досиживал до пенсии.

Речь-то на самом деле не об "оборонке", а о той самой "гражданке", куда якобы ушли спецы из оборонки. В 2008 году действительно произошел дедлайн, своеобразный надлом очень у многих классных спецов - для них стало окончательно ясно, что "менеджеры" никогда не оценят их работу по достоинству, а следовательно, незачем и ломаться за три копейки. Перспектив нет и не будет.


0
17 Jean   [Материал]
Беда в том, что возвращатся некому. А вернувшиеся психологически не способны "тянуть" то что осталось от предприятий после "оптимизации". Так что есть ощущение, что даже при понимании менагерами ситуации и денежных поступлениях на зарплату ситуация может начать выправлятся не ранее чкм через 4-5 лет. Вопрос не в отдельных кадрах а в системе подготовки и сопровождения производства.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото

Фотоальбомы

НовостеМер
Автомобили
Демотиватор
Архив записей


Поиск
Copyright BOHN © 2020
Хостинг от uCoz