Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Работа над проектом ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) для старших классов подходит к концу, и документ скоро будет принят.
Напомню: первый проект стандарта, подготовленный прошлой зимой под руководством гендиректора издательства «Просвещение» Кондакова, предусматривал в 10–11-м классах всего четыре обязательных предмета: физкультуру, ОБЖ (не ешьте мухоморов и проверяйте годность огнетушителей), никем не виданную дисциплину «Россия в мире» и совсем уж загадочный «индивидуальный проект» — прочие предметы уменьшались в числе и статусе, становясь факультативными. Публика, некстати прознав о проекте, пришла в ярость; протест быстро стал массовым. Академия образования сп...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Для моих детей это не страшно - я им смогу дать на нужном уровне и физику, и математику, и информатику и инглиш. Казалось бы - радоваться надо, конкурентов меньше будет моим пацанам. А почему-то волком хочется выть от этих нововведений.
Есть несколько главных моментов, которые помогут "поднять" науку сыну/дочери. Я могу сходу не все перечислить, но, как говорится, первым на ум приходят самые главные, самые значимые аргументы.
* Не нужно по школьному преподавать предмет. Достаточно находиться рядом с сыном/дочерью эти 4-6 часов, и время от времени отвечать не его/ее вопросы. При этом можно заниматься своими делами. Например, писать программу или паять микроконтроллер (это я про себя).
* Не нужно учить предмету. Нужно научить сына/дочь самостоятельно учиться. Это трудно сделать, потому как еще и сам не понимаешь, как этому научить.
* Обязательно периодически подогревать интерес к изучаемому сыном/дочерью предмету. Искренне интересоваться его/ее достижениями или тем, что нового он/она сегодня узнала. Подкидывать ему/ей свои задачки (со своей работы, пусть даже и надуманные), связанные с предметом изучения. Пусть почувствует свою сопричастность к процессу папиного производства, пусть почувствует свою значимость и нужность в жизни.
* ну еще как бы надо быть не совсем родителем, который воспитывает-воспитывает (именно так!). Нужно быть приятелем, который несколько больше знает и показывает правильную дорогу.
То есть, человек учится сам, когда видит в этом необходимость. Наша родительская задача -- помочь ребенку увидеть ее и подсказать направление. И ни в коем случае не обращать ребенка в научного раба. Ему должно быть самому интересно изучать мир. Он должен получать удовольствие от этого.
Мои постулаты основаны на жизни великого ученого физика-ядерщика -- Фейнмана. В общем-то, я так и воспитываю своих девчонок.
Теоретически согласен. Но вы при любом раскладе сидите с ребенком когда он делает домашку. Но если школа нормальная, он еще и в школе делом занимается.
Есть предметы требующие академического (скучного) подхода.
Деградация школы свидетельствует о грядущей технической деградации общества. В котором продвинутые технические умения отдельных личностей не будут находить спроса. Это прекрасно видно по постперестроичной России, но особенно по соседним республикам.
Поэтому описанная Вами стратегия принесет гораздо лучшие плоды в условиях всеобщего хорошего образования
Стратегия эта все равно принесет плоды в любом случае, поэтому надо заниматься "брейнбилдингом" своих детей, но это невероятно трудно и требует упорства.
Вобщем, в любом случае вывод: потребительству конец
Зачем государству, строящему свою экономику на добыче природных ресурсов и продаже сырья, столько грамотных специалистов -- инженеров, программистов-разработчиов, электронщиков, высоко-классных докторов (врачей)? Зачем вообще нужно государству столько грамотного населения? Точнее -- не самому государству. Государство -- вещь достаточно абстрактная! А определенной группе очень наглых парней, подмявших под себя все прибыльные бизнесы и торговлю за кардон. Бабло от продажи за бугор углеводородов и так хорошо валит! Зачем им вообще плодить внутри государства себе конкурентов, всякие разные высоко-технологичные и наукоемкие бизнесы? Не-е, специалисты не нужны! Они опасны. Нужны мало-грамотные рабы для обслуживания трубы. Остальное -- факультативно.
Подобные "реформы" образования - это преступление против будущего страны. Разрушается всё легко и быстро, восстанавливается медленно и дорого, с большим трудом и, самое главное, с потерей темпа развития страны. Есть надежда, что после инагурации президента, все-таки, это осиное гнездо, как и одно из многих, будет разворошено. На мой взгляд, система всеобщего образования, наряду с обороной, промышленностью и здравохранением на данный момент являются первоочередными и неотложными заботами государства и общества. Иначе будущего у нас нет.
"Есть надежда, что после инагурации президента..." Опять и снова те же мантры. Какие могут быть надежды. После инаугурации Медведев всем рекомендовал расслабиться. Умные так и делают, даже до инаугурации. Профсоюзы с тандемом потягивают жигулевское пивко. Белотряпочных - не слышно. Прохоров - его и не видно и не слышно, а как громко дышал. Жирий - паинька, его никто не просил, а он уже собрался поддержать кандидатуру нового премьера. Зюханов - притих. Один Миронов так раздухарился, что никак не остановится. Про образование... Оно все-таки вторично. Первично - потребность общества в грамотных работниках, то есть в специалистах. Нет потребности, нет и образования. Как все только не ругают Фурсенко, но надо отдать ему должное - он эту формулу четко понял и действует за ее воплощение.
Мысль правильная. Учителей просто затравили, чтобы они ничего лишнего не давали, а только зубрили ответы на ЕГЭ. Сможет ли Путин как-то изменить ситуацию? Не знаю, мало верю. Но то, что в министерстве образования сидят враги своего народа -это факт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]