Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Скажу сразу - суть проблемы современного образования не в ЕГЭ. Суть проблемы в том, что ХОРОШИХ учителей в каждую школу в 140-миллионной стране не напасешься.
На самом деле советская система образования зашла в тупик еще в СССР. И незаметно это было только потому, что система образования на Западе зашла туда еще раньше. Образование перестало соответствовать уровню развития техники и науки. И, как следствие, общество стало деградировать.
Запад попытался решить проблему через узкую специализацию образования и одновременное упрощение преподавания до уровня, который могли потянуть посредственные (во всех отношениях) массовые учителя. СССР же до последнего пытался тянуть унив...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Весьма занятно изложена перспективная технология обучения. Но обойдён главный вопрос - мотивация обучения. Настоящее (не липовое) обучение - трудоемкий процесс. Преодоление трудностей требует соответствующей мотивации. Кажется мне, что у сегодняшнего юного поколения тут есть проблемы.
Мотивация? Это элементарно! Отец застал сына за просмотром плейбоя. - Сынок, ты хочешь этих девок не созерцать, а реально иметь? - Да! - Так вот сынок. Для этого надо много учиться. Без знаний не стать опытным высокооплачиваемым специалистом. А без денег к тебе не будут липнуть красотки. Так что учись!
Плохая мотивация. Давить надо на другое. Типа неужели ты, мой сын, тупее чем другие? Неужели ты позволишь им всем быть лучше тебя? И так далее в том же духе. Пробудить в ребенке спортивный азарт к учебе, и тогда он сам все сделает.
Будет лучше, если мотивационную программу составит профессиональный педагог (который раз в полгода проходит переаттестацию проверяющими органами (в том числе органами народного контроля)).
Нынешняя школа дает куда меньше мотивации и куда как сильнее отвлекает от процесса образования всякой побочной мутнёй - начиная хотя бы от дразнящихся одноклассников и самоутверждающихся гопников.
На самом же деле мотивация учиться для ребенка - ровно одна, это семья. Папа с ремнем, мама с горохом в виде кнута, и они же со всякими ништяками в виде пряника.
Но я всё-таки надеюсь, что привлечение лучших учителей и возможности IT технологий позволят сделать процесс обучения и познания - ИНТЕРЕСНЫМ для наиболее любознательных детей и подростков. Что какие-то области их заинтересуют самих. Я вот когда учился в школе - в середине лета получал учебники, и к первому сентября некоторые учебники вроде физики или литературы прочитывал от корки до корки и даже не по одному разу. Потом скучал на уроках, ибо уже всё знал то, что учительницы рассказывают.
Никакая школа (даже самая крутая) не дает мотивацию к обучению, не может ее давать и не обязана. Поддерживать ее - да, может. Мотивация - индивидуальная и личная проблема обучаемого. Семья может и должна участвовать в ее формировании и поддержке, это так. Но вот еще один вопрос. Сегодня школа выполняет (кроме "образования") функцию дневного концлагеря для удержания подрастающего поколения от шатания по дворам, подвалам и улицам, пока родители на работе. В предлагаемой технологии подразумевается, что ребеночек САМ сядет за комп и начнет по сети изучать предмет за предметом, пока предки на работе. То есть кроме мотивации ребеночкам (практически всем) нужна еще и внешняя организующая сила, а он Один Дома.
Ты полагаешь, что в каком-нибудь селе ребеночку сильно есть где шататься? Или что он будет меньше шататься из-за походов в школу за тридевять земель?
Вообще предлагаемая метода, как ты можешь заметить, совершенно не привязана к дому. Родители могут скооперироваться и по очереди сгонять детей друг к другу - если не чувствуют безопасности в оставлении их одних дома. И это будет гораздо безопаснее, чем держать их в школе.
Технически - нетбук с GPRS/HSPA модемом решают проблему. Можно заниматься где угодно, лишь бы сота ловилась. Анлим тырнет сейчас стоит 450 рублей в месяц, "школьную сеть" сотовые операторы запросто могут давать раза в два дешевле.
При содействии властей этот трафик для всех проавйдеров как наземной, так и беспроводной связи вообще должен стать бесплатным для ученика и его родителей. Либо кнутом в виде закона, либо пряником в виде госконтракта.
Разумеется, для ученика это должно быть бесплатно. Да и нетбук можно выдавать бесплатно - он стоит 90$ в розницу в Китае, операционка - русский линукс, и вперед.
Да на одно отопление школ тратится больше денег, чем на это потребуется.
Далеко не во всех деревнях и селах есть интернет, это раз. Во вторых стоить интернет в отдаленной местности будет дороже 450руб, да и мобильная связь не везде ловит. Знаете сколько у нас деревень, вокруг которых десятки км лесов и полей, кто ради трех избушек туда оптоволокно поведет, или кто будет ставить вышку для сотовых операторов ? Это никогда не окупится.
1. Интернет есть везде, где есть проводная телефонная связь. Это раз. 2. Начальный пакет 256 кбит предлагается за 260 рублей. 512 кбит - 360 рублей. Я говорю о сельской местности. Волга-Телеком, в данном случае. 3. Практически все деревни и сёла покрыты сотовой сетью. И все операторы предлагают как дешёвую GPRS-связь, так и продвинутую 3G.
Без обид, но не надо теоретизировать и экстраполировать, если не в курсе дел.
Чисто теоретически и сейчас в интернете полно учебных материалов, по которым "теоретически" можно выучится. Но чуда не происходит. В мире полно тупых выпускников. Существуют также философские системы, которые не признают непосредственной передачи письменного знания, например Дао Де Дзин. Индийские "упанишады" - значит "сидящий рядом". Они утверждают, что необходим личный контакт учителя с учеником. И сам факт этого контакта уже является воспитательной ценностью. Убрать живое общение из образования считаю большой потерей. И тупые учителя и надоедливые и хамские одноклассники - неотъемлемая часть реальной жизни. Уметь лавировать с одними и договариваться с другими - необходимый жизненный опыт, без которого невозможно создать вменяемой личности. Добавить в школы мультимедиа возможности - да,это нужно. Заменить школы телекоммуникациями - это разорвать цепочки нормальной социализации.
Нужно оптимальное сочетание очного и заочного обучения. Я, например, школьный курс физики в 10 классе изучил самостоятельно, используя "Элементарный учебник физики" Ландсберга. Потому что так и не понял школьных учителей и стандартных школьных учебников по физике.
Вот, кстати, по поводу учебников - мне пришлось учиться как по новым, так и по старым учебникам. Слава Богу, что в школьной библиотеке у нас оставалось достаточное количество потрепанных учебников еще 70-ых годов, по новым что-либо понимать было действительно сложнее. Уже в старших классах, учась в физмат школе, листал современный на тот момент учебник по математике для средней школы и ужасался насколько еще хуже там стало с подачей материала. Более того, уже в университете заметил, что чем старше книжка, тем она понятней и полезней. И с тех пор единственным объяснением придумал то, что в современном мире литературы научных работников заставляют писать новые книги о старом, а работников минобра сочинять новые учебники, потому что всем им это надо просто для продвижения по карьере.
классный учебник, но он мне попался в руки только на 2м курсе института, как я тогда возненавидел всех тех кто сразу мне про этот учебник не рассказал. Учится по плохим учебникам - это мучение сплошное.
+1 Так же прочитывал учебники до занятий. Было и интересно и легко. Только вот действительно (по себе сужу) , мотивация нужна. Не каторжная - тогда, наоборот, принципиально ничего в голову не лезет, а мягкая. Типа, пришел в школу - делать нечего, можно только учиться. А дома всегда есть искушение включить телевизор, приставку, и прочее.
Мне кажется, эта мотивация больше соответствует не ребенку, а взрослому, вынужденного добывать себе пропитание. Взрослый сам недоест, но ребенка накормит, поэтому дети убережены от физического ощущения связи между необразованностью и голодом.
Дети рано или поздно становятся взрослыми, если для вас это открытие то уж... Я вот в 13 лет уже знал как деньги зарабатываются, потому что родители были очень бедными хоть были оба с вышками, но за то воспитали в духе свободы и самостоятельности и учился я потому что хотел легче и больше зарабатывать и добиться больше чем удалось родителям, а не потому что заставлял кто то. Чем не мотивация ? Если я свои первые деньги делал на цветмете и яблоках с сада, то сегодня молодежь повсеместно деньги делает на наркоте, каждый подъезд травой провонял уже и каждый папашка или мамашка, каждый думает это не мой или это не моя.
В том то и дело, что рано или поздно - не с рождения. А учиться начинают с 5-6 лет. Очевидно, в этом возрасте мотивация "учиться, чтобы не сдохнуть в будущем" еще не осознается. И, надеюсь, вы не посмеете отрицать, что пробелы знаний получаемых в одном возрасте ведут к резкому падению успеваемости в старшем. А дети учатся, значит мотивация идет другая. Да отвечая на ваш небольшой выпад в мою сторону, скажу - первые собственные деньги заработал еще, если не изменяет склероз, в 12 лет. Кстати, тоже на садах-огородах, честным трудом. Но мотивом для учебы особенно в начальных классах было не избежание голода в будущем, а скорее банальное достижение максимума в том, к чему у меня были способности. А максимум всегда полезен. Хм... в том числе и в вашей версии - для заработка.
Это пораженческая позиция, жить надо так чтобы реализовывать свои мечты и достигать свои цели. Как в песни поется: " По полюсу гордо шагает, Меняет движение рек, Высокие горы сдвигает Советский простой человек. " А то что Вы предлагаете, это мотивация раба, которую нам навязали враги.
Я детям сказал: главное взять из школы физику и математику, плюс общую грамотность. А остальное - в меру без фанатизма. Углубленно физику, математику, английский, программирование я и сам смогу дать детям. Так что проблем с хлебом насущным у моих пацанов не будет.
А как быть с не очень хорошими родителями которым плевать на своих детей, кто для этих детей создаст мотивацию, поможет и подскажет. Рациональное зерно в статье конечно есть, но на данном этапе развития общества не осуществимо, мы пока просто не до росли.
Помимо родителей есть ещё дяди, друзья, соседи. Я кое-что подсказал своему племяннику, и он начал фрилансировать почти одновременно со мной. Помните "Два капитана", "Денискины рассказы"?
Вы забываете о социальном формировании детей при нахождении в смешанном (мальчики+девочки) коллективе. Данную идею скорее реализовать на базе существующих школ, только уроки проводить с помощью мультимедийных лекций. Ну и детвору дома оставлять пока родители на работе далеко не каждый захочет, они ж разнесут все по винтикам, а что один не догадается сделать, друг Серёжка подскажет.
Да, я тоже только что хотел сказать про социальную составляющую. -- Например, мне видится что в дополнение к этой программе должны существовать некие подобные школе заведения где дети будут: - выполнять задания во время "уроков" под надзором соответствующего персонала (Основной задачей которого будет следить за дисциплиной, посещаемостью, социальные аспекты а-ля школьный психолог, и прочие подобные функции. Подготовку такого персонала проще реализовать так как его функции будут унифицированны и школам не нужно будет "по пол года искать учителя математики".); - общаться друг с другом в социуме; - питаться по расписанию; - заниматься и сдавать ту же "физкультуру", "труд" и прочие подобные предметы.. да хоть "гражданскую оборону"; - иметь возможность сдать свой "учебник" в сервисный центр; При всём при этом у ребят из глубинок будет такой же уровень доступа к знаниям, только что для сдачи экзаменов нужно будет ездить.
Кстати, с такой сисемой обучения будет удобнее пресекать распространение эпидемии болезней, того же гриппа или орви: только появились симптомы - оставляем чадо дома на карантине, а учиться оно так же может продолжать, по расписанию.
Все так, но: Менеджер который управляет коллективом опираясь на мотивы, в нашей стране, очень большая редкость. Людей с внутренней мотивацией добросовестно трудиться (а учеба это тяжкий труд) очень мало. 80 % людей вобще такой фигней не парится. К тому же речь идет не только о образовании но и о воспитании. Государственная система образования должна воспитывать Граждан. Чтобы вся стана жила в едином морально этическом базисе, по единым "понятиям". Иначе мы снова получаем неадекватных кавказцев в Москве, сепаратистов башкиров, и татар разводящих кумовство. По этому в приведенной статье очень сильно не хватает педагога, который будет воспитывать, обучать жизни в коллективе (а не стае http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%80%D 1%85%D0%B8%D1%8F) раскрывать внутреннюю мотивацию учеников. Здесь на родителей можно даже не надеяться, родители в 90% случаев этого дать не смогут потому, что чтобы такое дать, надо быть профессиональным педагогом.
Далее, я думаю , что вместо летних лагерей следует вводить практику производительного труда и УПК для начала (пускай девочки на школьной кухне помогают, а мальчики завхозу), а дальше весь процесс обучения (начиная с 10 класса) должен проходить без отрыва от производства. Это следует делать потому, что вузовских лабораторных работ недостаточно, для освоения специальности. Сложные специальные знания и навыки должны ложиться на жизненный опыт, образовывая его в сложную систему мировоззрения и систему принятия решений, подкрепленную навыками и теоретическими знаниями. Другими словами от очной системы образования надо отказываться.
Также следует интегрировать систему образования и службу трудоустройства, до уровня: Обучился -> нашел новую работу->стал зарабатывать больше ->Обучился -> нашел новую работу->стал зарабатывать больше->Обучился -> нашел новую работу->стал зарабатывать больше. Весь этот процесс должен проходить под присмотром кураторов-педагогов-психиаторов. В перспективе эта система должна слиться с управлением исполнения наказания (т.к. преступников не бывает, бывают социально не адаптированные граждане, другими словами невоспитанные люди).
Итого: 1. Предметную область способны дать ИТ технологии, это будет большая помощь школьным педагогам. 2. Основная задача школы воспитать Человека, с внутренней мотивацией к труду и обучению. 3. Дополнительная задача школы воспитать Гражданина и Патриота, в едином по всей стране морально-этическом базисе. 4. По результатам обучения проходит аттестация и распределение на новую работу, как следствие повышение личного благосостояния. 5. Кто не уложился в систему, сразу к врачу, может быть это еще вылечить можно. 6. А ЕГЭ просто система аттестации и мониторинга образованности граждан, и в данном контексте ее не только дети, но и все граждане должны 2 раза в год сдавать.
З.Ы. вот только, чтобы такое внедрить, нужна безграничная власть, народный контроль, и ооооочень изворотливый ум. Иначе получится хотели как лучше, получилось как всегда, а тут дров наломать можно больше чем при коллективизации. Фактически это и есть коллективизация 2.0.
О тупике образовательной системы - хочу поделиться выразительной книжкой русского преподавателя работающего в американской школе: http://warrax.net/93/07/usa_class.html Пара наводящих на размышления цитат: "Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие... Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума... "
"Для лучшего усвоения материала учителей принуждают использовать «передовые методы обучения». Суть одного из них, на презентации которого мне пришлось побывать, заключается в том, что, совершая вышеописанное действие, ученики одновременно совершают физические движения. Они хлопают в ладоши, прыгают, трясут вытянутыми вверх руками и в одном случае (при делении), приседая, опускают вниз левую руку, а в другом — правую. Очень хорошо делать это все под музыку. Здорово? Здорово! Если бы не одно обстоятельство. Все это происходит не в детском саду и даже не в начальной школе. Такие методики навязываются на всевозможных тренингах учителям средней школы"
"А вот пример совершенно официальный. Во всех школах нашего дистрикта классный журнал ведется в компьютере. Из компьютера учителя оценки попадают на школьный сервер, а оттуда — на главный сервер дистрикта. Все это обслуживает специально созданная программа. Так вот эта программа совершенно официально не позволяет вывести оценку за четверть ниже, чем 50 баллов. Учащийся может просто прогулять, а оценку получит не ниже, чем 50"
Идея красивая, но есть одно пара но. Первое. Школа это не только место, где дают знания. Это еще и место где дети учатся общаться друг с другом, учатся вести себя в обществе. То есть школа выполняет довольно важную социальную функцию. Особенно это важно ныне, когда детвора в свободное время вместо того чтобы погулять с друзьями, часто предпочитает сидеть за компом. А при схеме всеобщего домашнего обучения - дети вообще перестанут вылезать из дому и возникнет проблема социальной адаптации подрастающего поколения. Второе. Тут отметили мотивацию. Я бы сказал не мотивацию, а дисциплину. Не уверен, что родители будут в состоянии уделять достаточно внимания ребенку в течение дня, когда он должен учиться. Взрослые обычно работают днем, а вечером устали и хотят отдохнуть. Без контроля же очень многие дети просто не будут учиться и средний уровень грамотности может довольно сильно упасть. Поэтому как вариант можно просто объединить плюсы обеих систем. Обучать детей по описанной в статье схеме, но делать это в школе. Задача педагогов будет заключаться в организации процесса, в контроле дисциплины и разъяснении сложных моментов. Для этого особо высокой квалификации не нужно.
Убейся об стену, какая еще дисциплина? 8) Дисциплина убьет все желание учится. Дисциплине надо учить очень аккуратно, как инструменту повышения собственной эффективности, и механизму взаимодействия при совместном труде. И только в данном контексте!
Все заходят в помещение "класс", садяться "учиться", а в это время в "классе" сидит "педагог" и следит за "дисциплиной" - чтоб никто никому не мешал "учиться".
Этого недостаточно, педагог должен мотивировать класс решать поставленные задачи, не только лично, но и коллективно. Отслеживать формирование коллектива, пресекать формирование стаи.
Контролировать успеваемость. Если успеваемость у кого то уехала, разобраться по какой причине, устранить причину, создать условия и мотив для отставшего войти в нормативные показатели по успеваемости.
>>школа выполняет довольно важную социальную функцию
В теории - да. А по нынешней практике - школа социализирует детей в гопников или пофигистов.
Я же говорю - вы начинаете критиковать предлагаемую систему не с точки зрения того, как есть сейчас и будет ли предлагаемое лучше, а с точки зрения идеальных снов Веры Павловны. Любая реальность, разумеется, будет хреновее этих снов - и на этом основании вы протащите идею ничего не менять.
А чтобы было легче - давайте отделим мух от котлет, образование - от социализации.
И давайте не будем выдавать тюрьму за идеальное место социализации. Или для вас до сих пор не очевидно, что современная школа что на Западе, что в России - это некий вариант тюрьмы, из которой выпускают ночевать домой?
Как только вы это осознаете - вас перестанет удивлять то, что школа продуцирует в основном гопников и пофигистов.
Социализация, Образование, обучение, воспитание - прочитав на википедии определения этих понятий можно придти к выводу, что не получится отделить социализацию от образования - по определению. А если прочитать определения тюрьмы и наказания, то можно придти к выводу, что школа обязана выполнять функции и тюрьмы тоже. К сожалению, на биологическом уровне дрессировка от воспитания ничем не отличается (люди способны следовать личному примеру учителя). Понятно, что пофигисты, способны воспитать только пофигистов. Ну а быть гопником - это естественное стремление любого самца примата по-умолчанию. Вот и получается, что ГУЛАГ + авторитеты + "нечто хорошее поощряющее позитивные шаблоны поведения" - идеальное место для социализации.
ЗЫ. Что то мне последнее время кажется, что вся страна - одна большая тюрьма(школа). А кто отсюда свалил - освободился(получил аттестат, или отчислен)? Такое чувство , что о нас кто то крепко позаботился. Надеюсь это просто мой бред.
Вот тут вы как раз ратуете за некую идеальность. А ее не будет. Кружки, секции, улица - это все по желанию ребенка или родителей. Если родителям будет недосуг, а ребенок увлечется компьютерными играми и интернетом - он и "социализироваться" будет онлайн, в итоге вырастет задрот. А обязательную к посещению школу ребенок не избежит никак. Хочет, не хочет - а придется идти туда и учиться находить контакт с другими детьми и подростками. Поэтому альтернативы школе в современных условиях нет, как минимум в больших городах. В небольших городах и деревнях, где детвора много времени проводит играя на улице, такой потребности уже нет. И вот там как раз дистанционная система может дать существенный плюс. Тем более что именно там она наиболее востребована. В общем как я и сказал - идея классная, но не для повсеместного применения, а для грамотного сочетания с классической школой.
Была такая песенка: "Хорошо БЫ, хорошо БЫ, нам КИТА поймать большого!" и заканчивалась она словами: "Хорошо БЫ, хорошо БЫ, нам ЕРША поймать большого!" Вы тут разглагольствуете о тетеритических основах интарнет образования, а я, между прочим, уже поработал в дистанционном обучении, этих самых провинциальных детей... И как-же практика отличается от восторженных теорий!!!
Такую бредятину мог написать только онанист-созерцатель, который в жизни своей не провёл ни одного урока. Дети, которые хотят учиться встречаются редко. Дети, которые могут учиться самостоятельно-уникомы, подобно крупным бриллиантам. Нужно поднимать оплату учителям и поменьше загружать их всякой идиотской отчётностью. Ни то, ни другое в нашей стране невозможно. А значит дальнейшая деградация образования неизбежна.
Предложения просты, до идиотизма: 1. Понять, что учит детей преподаватель, а не министерство. Соответственно поднять зарплату учителям, а не чиновникам. 2. Разгрузить учителя от вороха бумаг, которые складируются для дальнейшей отправки в мусорную корзину, после этапа их вылёживания. 3. Не пытаться научить всех, всему. Т.е. специализация образования.
1. Учителя сейчас нормально живут. В сельской местности они освобождены от коммуналки, а в городах им приплачивают. 2. Работал учителем. Особого вороха бумаг нет. 3. Программа сейчас и так не сильно нагруженная.
"Дети, которые могут учиться самостоятельно-уникомы, подобно крупным бриллиантам. "
Мой сын, не уникум, хотя и отличник и спортсмен. Но С# изучает самостоятельно. Самостоятельно решает задачник Арнольда. Нормально ему втолковал, он осознал и старается.
Натан, ты собственным примером демонстрируешь тот самый простой факт, что если родители хотят учить ребенка - ребенок учится, а если рассчитывают, что за них это будут делать дядя и тётя учитель в школе - то хрен чего выходит.
Кстати, а знаете, какой самый луший метод усвоения материала? Это передача только что полученных знаний другому Точнее попытка передачи. Моментально вскрываются все пробелы и тонкие места. Но что хорошо - с удовольствием и рвением заполняются.
Дык именно поэтому многие научные работники стараются по ходу преподавать. Хороший способ держать себя в форме и закрывать собственные пробелы, о которой порой даже и не подозревал. А иной любознательный студент задаст закавыристый вопрос - и тема для статьи!
Знания в башке архивируются когда кого то учишь, если долго никого не учить - башка знаниями забивается и новых знаний в нее уже не запихать. Мне по работе постоянно чему то учиться приходится, поэтому если никого не учить, сам уже учится не сможешь. А это уже угроза моему кусочку хлеба с маслом. Этого допускать нельзя.
Да вы охренели скажут вам и учителя и родители! Если ввести такую систему, где родители будут заниматься собственными детьми, очень быстро обнаружется, что родителей половины страны надо поучать ремнем, а их не маленькую часть лишать родительских прав. Сегодня они свои косяки и безответственность списывают на школу, социализацию и прочее. А если эти институты убрать? Окажется, что органам опеки и попечительства есть чем занятся. Они вон от этих органов уже во всю воют с грифом "ювенальщина!!!111".
Попробуйде любой "ОНАЖЕМАТЬ!!!111" втолкуйте, что детьми заниматься надо и это не игрушка, не "счастье для родителей", а ответственность, в которую надо вбухивать, вбухивать и вбухивать.
Так что помимо учетелей тут же взвоют и типа родители. Школа - это индульгенция их безответственности.
А еще будет весело, когда дети таких родителей быстро выяснят, что родители сами и в хваленой советской школе нифига не учили. Потому что помочь с единичным домашним это одно, а направлять ребенка все время - совсем другое.
А еще хотел привести слова директириссы школы, где я учился. Я ее спросил о ЕГЭ через 2 года после его введения. Она тогда так и сказала: а у нас с ЕГЭ нет проблем. Ну да, есть мелкие недоработки, но глобально проблем нет. Дети как-то все успевают, а не тока на егэ натаскиваются. Да и сам вспомни, мы и на обычные экзамены натаскивали и все равно вы все успевали по другим предметам. Это же от конкретных учителей, от руководства школы зависит.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]