Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Прежде, чем разбирать эту больную тему, хочу заметить, что в мире существует много проблем, по которым тяжело формализовать критерии или алгоритмы и найти решение этих проблем, используя точнее детерминированные методы. Для таких случаев существует молодая научная дисциплина "Системный анализ". И если мы применяем методы системного анализа, то мы должны первоначально определить границы системы, а в зависимости от того, как мы это сделаем, могут быть получены различные решения.
Поясню, для чего я это написал. В контексте обсуждения ЕГЭ от кого-то слышал замечательную фразу: "Прежде, чем что-то менять, нужно доказать, что советская школьная система образования была хуже". Я не думаю, что она хуже...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Государство, вкладывая деньги в школьное образование, имеет право осуществлять контроль результатов. Вот для этого можно использовать некую унифицированную по всей стране систему тестов. Но нельзя было использовать результаты тестирования для других целей, тем более для такой, как поступление в ВУЗ. Совершенно дурацкая идея, так только переместили точку вбрасывания взяток. Каждый ВУЗ должен сам выбирать способ отбора студентов (если есть превышение предложения спросу) или принимать всех кряду. А результаты тестирования пусть используют чиновники от образования для организации процесса.
>>Совершенно дурацкая идея, так только переместили точку вбрасывания взяток.
Именно для этого ЕГЭ и ввели.
Понимаешь - до ЕГЭ весь кэш имели ВУЗы, от взяток при поступлении до взяток на дипломе. А после ЕГЭ часть кэша перетекла в школы - причем речь не только о продаже самих ЕГЭ, но и о платном натаскивании учеников на результаты по ЕГЭ.
То есть национальная идея "кормления" получила под руководством Фурсенко дальнейшее эволюционное развитие. А с помощью нового закона о бюджетных конторах (с 1 июля сего года) будет реализован более масштабный проект "кормление-2".
Идея государственного аутсорсинга вполне понятна. В свое время гайдурашка широко практиковал это в России. Но, рано или поздно, настанет время, когда до сия поры вполне адекватный и законопослушный электорат скажет увлекшимся аутсорсингом правителям - а на ... нам такое государство и такие его правители. Будет романтично (анархисты, зеленые, белые, красные, тачанки, анка-пулеметчица, свадьба в малиновке и прочее). Но я не завидую тем, кто доживет до той поры, как правителям, так и его электорату...
Вы максималист. Не надо про коммунизм. Есть менее пафосные примеры государственного устройства. По моему скромному мнению нельзя до абсурда доводить идею хозрасчета. Отец рассказывал, когда они вошли в Польшу, родина резко сократила продовольственное снабжение войск. Подразумевалось, что на чужой территории солдатик как-нибудь прокормиться, на своей-то территории было нельзя допускать мародерство. Так то было Польша, папаня со товарищи заходили в дом, садились за стол, на стол клали пистолет и говорили "Матка-шкварки". Стол быстренько сервировался. Если была задержка, то добавляли "Сибирь", поляки с давних времен это слово хорошо знали. Вот как-то не хочется мне (наверное и Вам) быть на месте этой матки, когда в гости придет отделение близ лежащей воинской части, переведенное с 1 июля 20.. года на новый порядок финансирования бюджетных организаций, то есть на самокормление.
К Вам еще не заходили? странно. Ко мне уже приходили (в смысле я туда ходил, а там так) из детсада, школы, поликлиники, больницы, парни из налоговой вообще ко мне не подходили а с моим барином договорились . А главное начинают вспоминаться уроки истории из школы, так увлекательно чувствовать себя крепостным, которого иногда отпускают на заработки, интересно платить дань, прикольно носить оброк. Все жду когда же я проснусь ... По ходу никогда, надо самому в знать выбиваться, где тут барское поместье...
Зависть? У барина жизнь слаще? Может быть вы не видите всей картины?
А с другой стороны, никто ж не запрещает стать барином. Не сразу, конечно. Не за год и не за два. А лет так за пять-десять можно в себе воспитать вполне сносного барина.
Барин -- это не профессия. Барин -- это образ жизни. Это -- особый взгляд на мир. Это -- умение гасить в себе приливы совести. Барин -- это и большой ребенок, играющий живыми солдатиками, и "отец" крепостных, заботящийся о том, чтобы они не перебили друг друга в порывах счастья, не обленились и потом не превратились в разбойников.
Хочешь проверить человека "на вшивость" -- предоставь ему полную свободу и понаблюдай, куда он будет тратить свое время. У нас в России половина населения точно сопьется, стоит только упразднить трудовой деятельности и одновременно с этим предоставить возможность получать безвозмездно хавку и другие блага.
Вот для таких дикарей как раз и нужен барин. А их, еще раз подчеркну, -- половина России.
Когда вы измените свои взгляды на жизнь, тогда к вам попрут блага. Но за блага придется платить чистотой своей души.
А может Вы не видите? Может есть грязные дела которые кто то должен делать? Может барина не в себе надо воспитывать, а в окружающих убивать? А может не сопьется? Может пьют, что бы не видеть безнадеги? Как ты с этими уродами будешь работать, если не напиваться? А работать надо, если не работать лучше не станет. Как не пить, если живешь и работаешь в аду? Нахрена в аду чистота души? Нахрена мне чистота души, если нет денег на лечение жены или ребенка?
Надо создавать новую систему образования на базе службы трудоустройства, а старой уже никакие припарки не помогут , ее только демонтировать. Новая система образования должна быть, без отрыва от производства, начинаться в 7 лет и заканчиваться в 70 лет. То есть всю жизнь работать и учиться должно быть нормой. Также необходимо внедрять шире информационные технологии. Если раньше хороший учитель мог обучить 30 человек, то с новыми информационными технологиями он может обучить 3000.
30 человек, 3000, 30000 -- хорошо, конечно. Но как-то оторванно от реалий. По-стахановски показушно. Не этими цифрами определяется правильность направления движения. Ведь не все эти человеки хотят получать знания.
У нас Интернет живет не первый год. Не первый год существуют интернет-институты (Например, университет информационных технологий "Интуит" http://www.intuit.ru ), полно всяких зарубежных учебных заведений выкладывающих в публичный доступ видеолекции.
Было бы желание учиться. Так ведь мало-кто хочет! Учиться идут чтобы откосить от армии и/или получить нужную для трудоустройства корочку. А знания... да они по жизни -- нафиг не нужны! Сколько людей с корочками, а дурак-дуроком. Да еще и коллективом командует. Народ, что -- оыцы. Скинуть такого депспота не могут. Особенно это роявляется в госучреждениях. Ходят под его началом, жопу ему лижут, и только промеж себя поносят.
Ну посмотрите трезво на ситуацию! Перестаньте себя обманывать. Ответьте честно -- для чего народ каждый год штурмует приемные комиссии вузов? Знаний хотят? -- Нет! Просто в обществе сформировалось извращенное отношение к высшему образованию.
Это нужны Учителя, где ж их взять то. А по поводу ВО есть и обратная сторона: Встречал много профессионалов, хороших специалистов, которые не могли на хорошую зп устроиться, потому что нет ВО. Потому что для дебилов-руководителей наличие ВО - показатель, а профессиональные качества они оценить не в состоянии потому, что сами ими не обладают, даже в зачаточном виде. Сейчас ВО - это не документ об образовании, это справка о принадлежности к сословию небыдла.
Тогда не понятно почему сами учителя против ЕГЭ? Ведь теперь у них есть возможность "кормиться". А если им противна такая система кормления, то почему они возмущаются не тем, что с системе заложена червоточина в виде "возможности кэшироваться", а самими принципами системы оценки знаний -- то есть "угадаки"?
Кто-нибудь может разрешить противоречие? Где я ошибаюсь?
Учителя против ЕГЭ по одной простой причине - теперь есть простой критерий, по которому оценивается их работа.
Раньше они очень комфортно сидели на своем стуле и прекрасно себя чувствовали, ни за что не отвечая. Они могли готовить полных дундуков, которых в институт поступало трое из класса да и те за взятки - и всё было прекрасно, кроме зарплаты. Ну да - зарплата низкая, так ведь и спросу никакого, "отчитал часы" - и ура.
А теперь не так. Теперь надо дать результат в виде балла ЕГЭ в классе. А многие - реально очень многие из учителей - уже ничего не могут дать. Отсюда и тот аццкий пипец, который творится на сдачах.
Учителя против потому, что деньги стригут совсем не они. Деньги стригут те, кто организует эти ЕГЭ, кто имеет возможность дать указания помочь кому-то во время проведения сего судьбоносного мероприятия. Мне первокурсники рассказывали , что были крайне удивлены результатами у своих одноклассников, которые в течение года получали слабые оценки, а ЕГЭ вдруг написали на 5. Да и преподаватели вузов хорошо зарабатывают натаскивая школьников на ответы. Идет перераспределение денежных потоков в образовательном море. К чему это приведет неизвестно. И сказать, что ЕГЭ -это критерий работы можно весьма относительно. Да, в какой-то степени критерий, а с другой стороны - натаскивание и жульничество.
Я скажу по своей младшей дочери, которая в этом году заканчивает физ-мат-лицей.
Казалось бы! Профильный лицей. Думаете их натаскивают на знания физики-математики?
Не гадайте, в любом случае ошибетесь. Их действительно натаскивают по этим предметам. Но! По моим соображениям половина или более времени уходит на оттачивание приемов игры в "угадайку", а не углубление на фундаментальные законы физики.
Вы понимаете? Происходит подмена -- вместо получения реальных знаний, они получают знания игроков угадывания кроссвордов. А это несколько разные вещи.
Вот что меня беспокоит. И я не знаю, как с этим бороться.
Они что, там задачки из "Кванта", из задачника Зубова и Шальнова больше не решают?
Если нет, то забирайте дочку из этого лицея, пусть учится в простой школе и занимается самообразованием (старые журналы "Квант" из библиотеки), или отдайте в ту школу, которая является физико-математической уже.более 30 лет. Новоиспечённые гимназии и лицеи - в игнор.
Читал, весьма занятно, но есть вопросы. Там Вы правы в том, что давно пора в корне переделать процесс обучения под современные ИТ, а не ставить для понтов компьютеры на парты.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]