Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Ну и немного паранойи:
Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. Крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года самолёта Ту-154М с польской правительственной делегацией произошло из-за злонамеренного переориентирования спецслужбами США спутниковой навигационной системы американского производства, установленной на борту авиалайнера.
GPS выдал ложные географические координаты и неправдоподобные данные о расстоянии до места посадки. Из-за чего пилот при плохих погодных условиях не успел среагировать и вытянуть самолет из пике.
При осмотре места аварии специалистов больше всего удивило, почему пилот увел самолет с линии глиссады. Ведь лайнер ...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Скорее всего так и было. От пиндосов можно ожидать чего угодно. если они для контроля недр ирака уничтожили несколько тысяч своих грждан (11 сентября).....
Весьма вероятно, что в GPS заложена такая возможность, как и в ГЛОНАС. Иначе системы, созданные для войны, никак и никогда бы не отдали в свободное гражданское пользование. Пользуйтесь все, не жалко, но в нужный час и в нужном месте она будет показывать не как есть, а как надо...
Весьма вероятно, что в GPS заложена такая возможность, как и в ГЛОНАС, но больно уж все шито белыми нитками. Мотивы американцев вполне реальные, но слишком грубо в таком случае все сработано. Что думают об этой новости поляки? Или они не в курсе? А по поводу Андрея Леппер, точно установлено, что он убит американскими спецслужбами, или это гипотеза?
...а когда пиндосские или англицкие спецы работали так, что не было швов, шитых белыми нитками? Любое убийство политического деятелся, император, царя, короля, общественного деятеля, имевшего ключевое значение для эпохи, начиная с 16 века, имеет корни "оттуда".
не-не! Я что-то не понял про GPS... Прошу к разговору присоединиться знающих людей, особенно -- математиков.
На сколько я понимаю, система GPS и система ГЛОНАС строятся на основе приема сигналов со спутников. Условно говоря, на спутниках, установлены синхронизированные часы, согласно которым спутники посылают временные метки-импульсы. Поскольку распространение радиоволн происходит с конечной скоростью, то зная расположение (орбиты) спутников, и зная разность приема от них радиоимпульсов-меток, можно вычислить свое место нахождения.
Так например, находясь на каком-то расстоянии от двух спутников можно говорить, что мы находимся где в пространстве на воображаемом круге (то есть на плоскости) между спутниками. Имея три спутника, можем определить свои на воображаемой дуге в пространстве. То есть -- мы знаем, что мы находимся где-то на дуге, но где -- неясно. А вот имея уже четыре спутника, можно узнать свои пространственные координаты полностью.
Теперь, внимание! Вопрос знатокам -- как можно изменить (сдвинуть по времени?) временные параметры импульсов, которые излучают спутники так, что искажения возникнут только в заданном локальном пространстве? При этом другие области, в которых сигналы спутников тоже принимаются, не изменятся.
Мне кажется, что с математической точки зрения -- это какой-то бред. Я не силен в системе навигации. Но мне кажется, что если спутники начнут давать ложную информацию, то это затронет не только локальную область, скажем так -- 50 х 50 кв.км, а существенно большую. Ну, может быть 1000 х 1000 кв.км. Я говорю к примеру! А стало быть -- ВСЕ (я подчеркиваю!) средства навигации выдадут лажу. В таком разе, в интернете возникнет целая лавина трепа типа -- Вчера жгли с падругой по трассе, и тут вдуг мой фигатор сбрендил... -- Во-во! И у меня тоже! -- И у меня -- А я вообще в это время Туле был. У я меня тоже глюкануло. -- Мужики, а что это было?
Так вот, где эти разговоры? Кто-нибудь что-нибудь подобное засёк?
Да, запудрить навигаторы (все) можно только в некоторой ограниченной зоне. 1. Для надежного вычисления координат надо, чтобы из точки замера были видны 6 спутников. 2. Каждый из них в любой момент имеет свою зону покрытия (пусть для простоты на земле это будет круг). 3. Поскольку спутники висят не очень высоко, то (предположительно) зона наложения всех 6 кругов покрытия составит несколько десятков-сотен кв. км., например 15х15=225 кв.км. Координаты этой зоны не трудно вычислять в реальном времени. 4. Если эта зона в данный момент представляет интерес для искажения (например, пригород Смоленска в 9-00 утра 10 апреля 2010 года), то только на эти 6 спутников отправляем команду на задержку или ускорение выдачи временных меток. 5. Все навигаторы в этой зоне в данный момент выходят в даун. Персонально чей-то навигатор запудрить вряд ли можно.
Стоп-стоп! То, что Вы описали, это в принципе возможно сделать. Но это невозможно сделать __незаметно__ для близлежащих областей.
Допустим, Вам удалось-таки, обмануть приемники в локальной области диаметром 50 км. Допустим, для навигации, нужно не четыре, а как Вы говорите -- шесть сигналов.
Вопрос: что покажут приемники в соседних областях, которые тоже принимают один, два, три или четыре фейковых сигнала с этих же спутников, а пару сигналов с "правильны" спутников? Разве у этих приемников не будет "сносить крышу"?
И да! Самое главное размеры "пятна" на земле для покрытия сигналом со спутника исчисляются не десятками-сотнями километров, а тысячами! Иначе пришлось бы иметь не полторы дюжины спутников, а целый рой!
Так что, враки это всё -- "изменение координат".
И к стати! Не дурно было бы почитать отчет МАК, почему борт упал. Ведь у пилота была возможность сесть в другом месте.
Мое резюме простое. Поляки сами себя убили об стену. А нам косить но то, что это была деятельность Америкосов -- не к лицу. Как бы мы их не .... (нужного дипломатического слова не могу подбрать!), но давайте оставаться честными перед самими собой.
Меня вообще иногда поражает восприятие действительности иных высокопоставленных особ. Они почему-то думают, что под их волю всё прогнется. Стоит только сильно захотеть, топнуть ножкой, подключить к делу "главных" специалистов -- и облака разойдутся и самолет сядет. И папа-президент воскреснет (например в виде огромной кучи денег!), нужно только найти и нажать на "правильную кнопку" в отношениях с Россией.
Периодическая возможность получать все по первому требованию, ежедневная практика, что все встают на задние лапки и исполняют любые твои капризы, а законы для простых смертных на тебя вообще не распространяются -- искажают сознание. Отсюда и Ксения Собчак, и Никита Михалков, и Марта Качинская... Вот и живут люди, в ощущении ауры своей мега-уникальности, что даже для физических законов они являются исключениями!
По-моему Обсервер все объяснил. Как я его понял, в GPS и в ГЛОНАС есть точная военная и закодированная система.А для гражданского использования специально вносится "шумовое" искажение, чтобы уменьшить точность.Так кто мешает вместо шумов вносить лажу на 500 метров в сторону. Теперь, если заметят искажения в соседних зонах. Ну и что, претензии никто не принимает, услуга дается бесплатно, в режиме "как есть". У приемников, которые не видят все 6 сигналов со сдвигом, крышу сносить не должно. Они просто отбракуют эти спутники.
Да, надо было сразу по ссылке на первоисточник пройтись, да и не ввязываться в разговор. Подобрал статью где-то на помойке, а мы повелись! Рассуждать начали.
Хотя, для такого дела, можно и сигнал всех спутников полушария изменить в нужный момент. А в устройствах предназначенных для серьёзных организаций включить возможность корректировки "ложной информации" по недокументированным спецсигналам.
Какие там "недокументированные спецсигналы", о чем вы вообще?
В системе GPS с самого начала существуют несколько слоев передачи - один слой "гражданский", некриптованный, а другой слой "военный" - закрытый стойким криптованием. С самого начала в систему GPS введена возможность произвольного сдвига координат "гражданского" канала относительно "военного" - это достигается простым сдвигом времени атомных часов (точнее, введением некоторой корректирующей дельты относительно истинного хода часов в те показания, которые излучает КОНКРЕТНЫЙ СПУТНИК по некриптованному каналу).
Изменяя сетку этой дельты по определенному закону на определенных соседних спутниках, можно подвинуть систему координат в определенном районе земного шара. Ну то есть сдвиг будет максимален в некоем эпицентре, и постепенно сходить на нет по мере удаления от этого центра (по мере ослабления сигнала со скорректированных спутников и пропадания их из видимости приемника GPS).
Более того. Вообще-то эта самая дельта для гражданского канала даже не постоянна, а непрерывно изменяется по шумоподобному закону. Это сделано для того, чтобы замедлить получение точных координат по гражданскому каналу и заставить гражданские приемники GPS заниматься мучительным усреднением кучи мгновенных отсчетов и экстраполяцией ваших координат исходя из некоторой довольно волюнтаристской гипотезы о том, что вы не можете двигаться быстрее некоторой скорости, не можете разгоняться и тормозить слишком быстро, не можете при движении с относительно высокой скоростью резко сменить направление движения, и т.д. И даже при всём этом автомобильные навигаторы вынуждены вязаться к трассам на карте и, базируясь на гипотезе, будто автомобиль не может ехать по домам, уточнять текущие координаты по картографическим данным.
Авиационные GPSы так работать не могут, и потому при всех наворотах при работе на гражданском канале отнюдь не дают во время полета координаты с точностью в десять метров. Особенно по каналу высоты. Лажа в высоте на несколько десятков метров для них - обычное дело без всякого злоумышления.
А вот подвинуть полосу на 500 метров вбок - это да, нужна коррекция. Кстати, примерно на столько гражданские каналы и сдвигают при необходимости напоганить в какой-то зоне. Сдвигать очень сильно вредно - это расширяет зону с "деформированными" координатами, а сдвига на 300-500 метров вполне достаточно для того, чтобы сделать GPS практически бесполезным.
По любому такая манипуляция очень заметна, ведь искажаются все приемники региона. Скорее всего было нарушено локальное ПО приемника - в этом нет проблем - шпионский софт давно всем известен - циска, адоб, виндовс, антивирусы, и прочее. Глонас конечно хорошо, но без собственной Оси - Генштаб будет парализован мгновенно, как и все каналы гражданской связи, базирующиеся на оборудовании цисок, алкателей и прочих сименсов...
Манипуляция заметна, да - но кто вам сказал, что она была продолжительна?
В 10:40:38 самолет находился в 2 км от торца ВПП и шел на нормальной высоте и курсе, а в 10:40:59 самолёт задел березу и развалился.
То есть на всё потребовалась 21 секунда. Если вы думаете, что кто-то из обладателей бытовых GPS-навигаторов обратил внимание на подобный кратковременный сбой - ха-ха три раза.
Кто "вёл" самолет эти 21 секунду? Я имею ввиду: кто, как и с помощью каких средств, с какой точностью отслеживал пространственные координаты борта до этого промежутка времени и во время его чтобы в нужный момент дать искажения пространственных координат? Кто смог спрогнозировать траекторию "коробочки" и мгновенно принять решение "пододвинуть" координаты?
Факты в студию! Ссылки на бульварную прессу на газетенки типа warfiles.ru не надо. Да.
Это же Смоленск - там до радаров НАТО практически рукой подать. Летал там какой-нибудь АВАКС и передавал координаты всего, что в воздухе висит в радиусе километров 400 вокруг него. Дальше эти данные мгновенно уходят через спутник в NORAD США. Это - обычная повседневная практика, для нее не надо никакого заговора.
То есть в NORAD прекрасно знали, где находится самолет Качинского, практически в режиме реального времени.
Больше того. Гораздо больше того - все переговоры самолета с аэродромом легко мониторятся станциями радиоразведки НАТО. Которые через Эшелон и иные подобные компоненты сливают перехват в АНБ США. Это опять же повседневная практика.
Так что не было никакой технической проблемы оперативно ввести коррекцию GPS в нужный момент полета самолета польских русофобов, а потом ее отключить.
Если это достоверная информация, то это хорошая информация. И действительно, если вся система GPS управляется программно, то кто мешает амерам скорректировать в нужный момент систему координат, а это самое главное в системе ориентирования.
Привязка к системе координат является одним из требований артиллерии,это понятно. Также ясна и роль спецслужб,которые изо всех сил стараются, на ниве дезинформации,данные этих координат максимально запутать.Специалисту это видно,так сказать,по максимуму,с соответствущими предосторожностями и выводами.И,мне кажется,в данном случае это явно не катит,притянуто за уши,так сказать. В этой связи позволю себе вспомнить об одной из версий польских русофобов,которые в обвинительном запале к этим треклятым русским,на полном серъёзе, утверждали,что русские спецслужбы злонамеренно изменили...погоду в данном районе. Ну это уж,как говорится,совсем никуда
При всей антипатии к американской военной системе, я могу сказать только одно: __локальный__ сдвиг координат в системе GPS-спутников по команде с земли -- как причина падения борта -- надумана. Очень похоже не пропаганду.
Я так и не узрил механизм (или хотя бы теорию!), как можно "поправить" координаты GPS-приемников, находящихся в некоторой локальной области.
Я еще допускаю, что можно было борт "обстреливать" с земли с помощью фейковых спутниковых сигналов, которые перебьют по мощности истинные. Но я совсем не преставляю, как можно вообще осуществить незаметно для России на ее территории!
Если допустить, что на Смоленской областью во время снижения президенсткого борта зависал американский спутник-шпион, с которого шла трансляция фейковых сигналов, то ... тоже фигня! Спутник не может висеть на территорией, он просвисти ее за несколько минут. И тогда жди следющего витказ.
Если предположить, что на Смоленском был какой-нибудь американский самолет с передатчиком... тоже ерунда. Как он вообще смог зайти в воздушное пространство и остаться незамеченным? Значит, и самолета тоже не было.
А если нет возможности с земли, с воздкуха или с низких орбит неучтенных спутников выборочно "поправить" локальные координаты, то остается всего два способа запудрить мозги президентскому борту. Первый -- это перепрограммировать GPS-приемник (подпустить вируса -- называйте как хотите!), а второй -- "подвигать" сигналы с GPS-спутников.
На борту авиалайнера была установлена спутниковая навига-ционная система американского производства, и скорее всего с участием американских специалистов и посложнее, чем обыкновенный GPS-навигатор. Также есть такое понятие, как "электронная закладка", управляемая спецслужбами, которая вполне может изменить данные, получаемые со спутников, в "нужную" сторону.
Как мне кажется, Observer достаточно хорошо изложил теорию. Отсюда и истекает разница в точности определения координат гражданского и негражданского оборудования. ______________________ Высоту самолёт должен определять по альтиметру, а не по GPS. Т.е. самолёт заходил на посадку мимо полосы.
Высоту -- по альтиметру. Направление -- по приводным радиостанциям. Да, все правильно.
Кроме всего прочего, диспетчеры-то -- на что! Если борт заходит мимо полосы, то "нечаянно" прощелкать президентский борт и не сообщить об этом на борт -- это даже не ЧП.
Да вы почитайте не желтую прессу, а рапорты и отчеты комиссии и других технических специалистов. И сразу стнет ясно, Панове не нуждались ни в какой Американской GPS. У них там бардак на борту стоял, командиром командовали. Просто задергали его. А тут еще низкая облачность...
Естественный отбор по Дарвину (дураки убьют себя сами), а не "заслуга" Пендосов! Ну что вы, право!
Я уже разибрал эту аварию. Высоту при посадке Ту-154М с такой американской системой авионики получает сразу от ТРЕХ радиовысотомеров (это такие маленькие радиолокаторы, пеленгующие поверхность земли). Один высотомер меряет высоту наклонно по курсу перед самолетом, второй - вертикально под носовой оконечностью, третий - вертикально под хвостом. Система из этих трех каналов высчитывает не только высоту под пузом самолета, но и определяет характер местности.
Отказ всех трех каналов одновременно - невероятен.
Параллельно высота мониторится барометрическим датчиком. Но тут есть нюанс - барометрический датчик непрерывно калибруется по сигналам высоты GPS, поскольку атмосферное давление "плывет". Кроме того, этот датчик показывает не высоту над грунтом, а высоту над уровнем моря - а высоту над грунтом из нее высчитывают на основе карты, которую привязывают по координатам GPS.
Специфика аэродрома Смоленск - он не лежит на плоской равнине. Фактически он находится в некоторой низине. И если карту (GPS) "подвинуть", то действительно баровысотомер ничем не поможет.
Но вопрос по радиовысотомерам остается открытым. Они-то меряют РЕАЛЬНОЕ расстояние до грунта, и система безопасности начнет орать задолго до того, как идиоты смогут опустить машину на высоту березы.
Мы тут тратим буквы, а белорусы давно решили, как надо работать с американской GPS. Ведущим белорусским предприятием в сфере радиоэлектронной аппаратуры военного назначения является минское конструкторское бюро «Радар». Номенклатура его продукции достаточно широка: от станций обнаружения источника радиосигнала до систем глушения сотовой связи. Но из всех «глушилок» в контексте истории с RQ-170 наиболее интересно смотрятся комплексы «Оптима-3» и «Туман». Они изначально предназначаются для глушения сигнала американской спутниковой системы позиционирования GPS. «Оптима-3» создает двухчастотный помеховый сигнал сложной структуры, который позволяет надежно заглушать все компоненты спутникового сигнала. ... белорусские станции глушения GPS имеют компактные габариты и приспособлены к быстрой переброске с места на место. Теоретически, станция постановки помех может не просто забивать эфир шумом, но и передавать сигнал определенных параметров. Это теория, а насколько она применима в отношении белорусских «глушилок» – неизвестно. Вполне возможно, минские инженеры предусмотрели такую возможность, но стараются о ней не распространяться.