Да бросьте, Натан. В Германии вот прямо сейчас продаются российские машины ВАЗа - причем даже такое окаменевшее в технологиях 70-х дерьмо, как классическая Нива. А уж про Приоры и Калины и говорить нечего.
Да, разумеется, вы правы в том, что немцы специально ставят барьеры для затруднения импорта к ним дешевой автотехники из развивающихся стран. Именно ради этого придуманы нормы токсичности выхлопа Евро (их поднимают ровно настолько, чтобы германский производитель еще мог делать машину без большого напряга, а какой-нибудь Iran Khodro уже не мог), ради этого проводятся крэш-тесты ЕвроNCAP (в которых баллы начисляются за всякую надуманную дурь, вроде бибикалки о непристегнутом ремне).
>>
Корейцев наши заставили использовать наш металл для производства легковушек, а немцы для производства своих машин возят свой металл. Вы просто не в курсе разницы технологий.
Немцам в Калуге не нужен металл - им нужны готовые штампованные детали. Ибо там нет штамповочного производства. Как и во Всеволожске у Форда, как и много где еще.
А вот завод Хундай-Киа в Питере стоит особняком - именно потому, что у него собственная штамповка. И именно поэтому он ЕДИНСТВЕННЫЙ в России (кроме совсем российских ВАЗа, ГАЗа и отчасти ТагАЗа), кому действительно актуален вопрос с металлом. И как только Северсталь освоила прокатку листа нужного корейцам класса и состава - корейцы с удовольствием перешли на российский лист (точнее, рулон - автометалл привозят рулонами).
С удовольствием - потому что есть требования по уровню локализации машины. И в них легко выйти, если делать штамповку кузовни в России из местного листа. Корейцы привыкли всё делать сами, в рамках своего концерна - они, между прочим, даже сами варят нужную для автомобилей сталь (включая высокопрочные сорта) и катают нужный лист, поэтому для них естественно привезти пресса, штампы и клепать кузовню здесь на месте - тем более что Путин требует выход заводов на уровень выпуска 300.000 машин в год, иначе отберут льготы. А тираж 300.000 - это более чем разумно для местной штамповки.
Европоцы же сами ничего не штампуют. Вы в курсе, что нынешние автозаводы только варят кузова, красят, и скручивают агрегаты - а все детали (включая кузовню) им поставляют сторонние предприятия?
Да, Европа работает вот так. А Hyundai-Kia - совершенно иначе, у них даже автоэлектроника вся Hyundai и микросхемы в ней Hyundai, сталь сварена Hyundai, краски Hyundai, и даже готовые автомобили везут на судах-автовозах, построенных верфями Hyundai. Южные корейцы хоть и южные, но принцип Чучхэ (всё делать самим, ничего не отдавать на сторону) они усвоили крепко.
Кто оказался прав - мне, например, уже очевидно. Корейский автопром гораздо разумнее немецкого. Чтобы это понять и вам, достаточно будет сравнить всего две машины.
Обе машины - спецпроект для массового выпуска в России. Одну машину разрабатывал Hyundai, вторую - Volkswagen. Да-да, я говорю о Hyundai Solaris и VW Polo Sedan.
При всей российской мифологии насчет качественных немецких автомобилей и при всём дебилизме массового покупателя РАЗНИЦА В МАШИНАХ настолько очевидна, что покупатель проголосовал рублем чрезвычайно отчетливо.
Соляра мгновенно стал самым продаваемым иномарочным авто, а Поло идет так себе. И уже понятно, что Хундай захватил российский авторынок в массовом сегменте прочно и очень надолго. И что ваген, при всех его амбициях, мощной инженерии и блестящих менеджерах, корейцам проиграл.
Сама
европейская модель автозавода проиграла корейской. Корейцы удерживают ВСЮ ПРИБЫЛЬ внутри концерна, а европоцы вынуждены давать заработать сторонним поставщикам. Поставщики могут их кинуть и уйти - а концерн сам себя не кинет никогда, там сказали - для новой машины нужен такой-то сервопривод, и соответствующее подразделение какой-нибудь Mando Hydraulics внутри корейского концерна ляжет костьми, но сервопривод будет. И цена его будет не высосана из 21-го пальца (как происходит у европоцев), а строго посчитана на основе затрат и внутрикорпоративной нормы.
Вот так и получилось, что еще 10 лет назад Hyundai консультировался у мерседесовских двигателистов по легковым дизелям с Common-Rail высокого давления - а сейчас мерседесовцы консультируются с хундаем и отдают инжиниринг и отладку уже своих моторов корейцам. Потому что корейцы обошли. У немцев R&D постарели и на пенсии, молодежь - сплошь говнососы интернетные, никуда не годные, а у корейцев выросла целая школа двигателистов лучшего мирового уровня, и они ведут наступление самым широким фронтом, не жалея бабла на технологии и натурные эксперименты.