Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Алексей Кравецкий объясняет, зачем всё-таки нужен "эффект неожиданности":
Он, знаете, нужен для оживляжа. Когда, знаете, автор не может придумать диалог, удерживающий внимание читателя своим изяществом и смысловым наполнением, или, скажем, сюжет, заставляющий зрителя следить за собой (то есть, сюжетом), будто голодного кота за воробьём, автору остаётся уповать на элемент неожиданности. Авось благодаря ему хоть кто-то скажет о фильме доброе слово. Или о книге. Или хотя бы о статье.
В примитивнейшем случае оный эффект достигается в современном отечественном кинематографе. Рецепт его очень прост: какой-нибудь из персонажей должен внезапно дурным голосом что-то заорать. Желательно - проорать целую тираду, попутно круша мебель и бытовую технику. Неожиданно тут то, что для ора нет никакой особой причин...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.