Игорь Холманских и высшее образование - 20 Июня 2012 - Мир новостей BOHN
Мир новостей Best of Hot News Пятница, 24.03.2017, 19:01 | RSS
Авторизация

Категории раздела
Политика [1016]
Экономика [823]
Культура [374]
История [146]
Россия [554]
Приколы [205]
Наука и Техника [159]
Катастрофы [135]
Природа [8]
Здоровье [30]
Военное [114]
Спорт [6]
Новости сайта [25]
Календарь

«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Меню сайта
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 20 » Игорь Холманских и высшее образование
18:44
Игорь Холманских и высшее образование

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Игорь Рюрикович Холманских на днях высказал нечто до крайности крамольное. В частности, он сказал, что в 80-х годах прошлого века людей с высшим образованием было процентов двадцать пять, а сейчас все девяносто. И что «такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование - благо, но нам нужны люди рабочих специальностей».

Игрою Рюриковичу очень повезло. Все «люди доброй воли» сейчас заняты спасением свободы творчества от министра культуры Мединского. Поэтому разговоров про то, что «из нас пытаются сделать дебилов», и про то, что «это какой-то совок в сфере образования» в наших интернетах относительно немного.

Но это пока. Боюсь, после того, как прогрессивная общес...
Полный текст - http://www.odnako.org/blogs/show_19183/
Категория: Россия | Просмотров: 2502 | Теги: высшее, образование, Холманских, Игорь | Рейтинг: 3.0/2

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 17
1  
Основная проблема в уровне оплаты труда рабочих спкциальностей. Пока не будет подвижек в изменении этой ситуации ничего не изменится. Не "не престижно" работать в деревне и на заводе, а просто не выгодно. У нас дураков нет biggrin

3  
Согласен с Чебурашкой. Рабочий, который производит на заводе кирпич, много работает физически, устает. Воздух рабочей зоны в цехе не соответствует требованиям СНиПа, жарко, высокая влажность. Зарплата низкая. А продавец-консультант мобильного телефона работает в светлом, чистом и теплом помещении, там стоит кулер с питьевой водой, горячей и холодной. А зарплата в разы выше, чем у производителя кирпича. Старшеклассники все это видят и знают, поэтому на заводы никто не идет, если не сумели попасть в ВУЗ - пойдут в торговлю.
Чтобы рабочие профессии стали престижными, нужно норму прибыли в торговле (и в сфере услуг) снизить, а в промышленности (и сельском хозяйстве) - поднять. Именно так обстоят дела в странах, которые мы называем цивилизованными.
У нас масса органов гос. власти, советники премьера и президента, институты развития и внедрения инноваций, Дума и Сенат и прочее и прочее. А вот этот перекос, которому уже лет 25 исправить некому и некогда.

2  
вот что скажу тебе cheburashka, по образованию я педагог музыки, но после армии ( служил в пограничных войсках) в лихие девяносто - первые судьба забросила учеником токаря на Саратовский завод технического стекла .....прошли годы , перестоечное время отпахал на еврореронте своя бригада была , стройку знаю "от и до" , а в 2005 надоело biggrin и несмотря на свой музыкальный слух вернулся к станку , у нас на предприятии , у меня biggrin оклад 30 000 + есть желание - будут сверх урочные , если руки растут не из одного места , контора у нас частная и кадры - самая насущная проблема - готовы еще понимать и поднимать зарплату - а станочники одни старики ....нас тех кому от 30 до 40 единицы , и каждый день из наших рук творчество бурным потоком biggrin а из ваших ?

А nostroma скажу что в офисах скоро без толку будет сидеть , поскольку только реальный ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ сектор поднимает экономику , черная металлургия ,машино и станко строение - основа любой "постиндустриальной " экономики , снимите лапшу с ушей и начинайте работать по настоящему

4  
+100000 0000000 000000000000 0000000 00000000

7  
...согласен.

5  
"Нам необходимы профессиональные борцы с энтропией." - с разрешения автора возьму термин на вооружение, статья отличная.
svelex прав, нытье про маленькие зряплаты актуально только у тех, у кого либо "руки растут не из того места", либо у патриотов, отпахавших на родном предприятии не одно десятилетие и не допускающих мысли о смене места работы. Первых к производству лучше и не подпускать, а вторых искренне жаль, работодатели как правило злоупотребляют таким патриотизмом.

6  
Для чего необходима квалификация человека на уровне высшего образования:
- эффективное управление своей семьёй в культурном, оздоровительном, экономическом, патриотическом, гуманитарном и др. аспектах - в том числе воспроизводстве поколения традиционным - человеческим способом;
- эффективное раскрытие и применение своих сил и способностей в общественном труде на пользу себе и людям своей страны НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КЕМ РАБОТАЕТ ЧЕЛОВЕК в текущий момент времени (ДВОРНИК,КОМБАЙНЕР,ВОДИТЕЛЬ БМП,СТАРШИМ МАТРОСОМ ТИПА ГРОБОВА,КАФЕЛЕУКЛАДЧИКОМ,ВРАЧОМ, рабочим на станке с ЧПУ и т.п.);
- стойкость в дискуссии, убеждённость в пользе и необходимости своей Родине а не иностранному государству или распущенным презервативам типа паси риот и троицких;
- эффективное применение высокотехнологичных средств труда, быта и ведения войны (обороны страны);
- знание+вера+надежда+любовь=развитие, а не деградация человеческого общества.
Для чего правящей элите нужно малограмотное население:
- сокрытие собственных ошибок в управлении страной;
- отсутствие собственной морали и идеологии - что ведёт к предательству национальных интересов;
- сохранение и передача рычагов управления властью своим детям и родственникам:
- смычка правящих элит (в т.ч. разбойников типа пиндосов).
К чему ведёт стремление влоасти к дебилизации населения:
- снижение эффективности труда и жизнедеятельности страны на международной арене (потенциала и эффективности страны):
- сужение базы поддержки населением действующей власти - а следовательно к снижению стабильности и маргинализации общества;
- сосредоточении не свойственных внешнему управлению властных полномочий в руках некомпетентных чиновников;
- воспитание потребительского (стадного) отношения к исполнению своих человеческих и общественных обязаностей;
- не возможность творческого применения в повседневной жизни и труде высоких и эффективных технологий;
- снижение уровня общественного здоровья и возможностей.
Признаки попыток власти уйти от своих обязаностей и ответственности:
- экстремальная организация процедуры ЕГЭ;
- принятие неэффективных законов (например в законе о здравоохранении в первом, коренном определении - определении понятия здоровья, отсутствует даже упоминание того, кто является владельцем своего здоровья и отвечает за него, этим самым из процесса оздоровления исключаются многие инновационные технологии);
- призывы высших чиносников к отсутствию необходимости в получении высшего образования;
- глупая реформа мвд, вс и систем управления обществом.
Это лишь некоторые и не самые основные вопросы применения мозга в деятельности человека и его (человека) отличия от животного мира и неживой природы.

8  
...пять баллов!

9  
По большей части, получают они не высшее образование, а усиленное среднее ( в лучшем случае) и потом общество просто не знает куда деть эту кучу бакалавров и прочих академиков, прикупвших себе индульгенцию от армии. Перккос образования много нижи -- в самой системе среднего, где систему необходимо менять кардинально.

10  
Ну вот ч0 сказать?
Все товарищи, отписавшиеся в комментариях безусловно правы. Но!
Но менять надо не образование, менять надо идеологию.
В статье прямо сказано - НЕПРЕСТИЖНО.
Но не сказано для КОГО в первую очередь. А непрестижно это в первую очередь для школьников (которые как бэ и должны идти работать и сменять старое поколение рабочих), насмотревшихся американских фильмов, где положительный герой - обязательно банковский клерк (чистенький и в костюме). Зато работник автосервиса/завода и пр. - обязательно психопат и маньяк (грязный и неопрятный).
Это в СССР была соответствующая идеология - пропаганда рабочего класса, гляньте еще черно-белые фильмы. Половина из них про жизнь и быт РАБОЧЕГО. Теперь СССР исчез и этой пропаганды нет, зато появилась пендосовская -про офисный планктон. Здесь, ИМХО, основная причина.
И вообще. Будучи рабочим надо РАБОТАТЬ. А будучи офисной крысой надо всего лишь уметь молоть языком.
А подавляющее число людей при путинской стабильности работать разучилось.

11  
...разучилось?
Правильнее будет - не обучены.
Но халявка разного рода перекрывается все больше и больше,
рынок офисного планктора перегрет - юристов, экономистов, и прочих много, хороших на порядок меньше, а вот хороших и понимающих - на два порядка меньше. При том, что опыт работы в офисной деятельности - абсолютно абстрактный показатель.
Потому остается только работать. Ручками.

14  
Идеологию ещё нужно создать, и не забывать, что она является неотьемлимой, и более вожной составляющей власти, которая имеет пять ветвей, а не три. Для этого нужна своя концептуальная власть, и её так же нужно ещё создать.

12  
Странное мнение: "ОБЩЕСТВО НЕ ЗНАЕТ КУДА ДЕТЬ"! А в задачу общества входит "девать куда"? Это государство для своих бюджетных нужд воспитывает и образовывает определённое количестко нахлебников, висящих потом грузной патриотической кучей на шее "у разных коммерсантов". Жизнь распределяет по местам всех заявивших о своих устремлениях. После института лет через 15 по специальности работают процентов 20! Говоря об образовании я не имел в виду идеологию проститутки, которой надо кому-то понравиться! Высшее образование - это персональный уровень и навыки, которые могут быть для чиновника полезными а могут и нет, могут быть полезными для себя и семьи - а могут быть полезными для государства но вредными для семьи - и т.д.! Кто думает, что умственный труд - это халява - тот полный ДУРАК! Каждый сам выбирает свой путь: воина, образователя, врача и т.п. Учителем быть тяжело, воином быть тяжело, врачом быть опасно для здоровья!!! Хорошо быть пожарным инспектором, мили (поли) цейским, а если честно работать - то и им тяжело! Всем хреново - и что отказаться от постижения знаний и работать разнорабочим? А рабочим на станке с ЧПУ - нужно высшее образование? Вообще, тот кто хаит стремление к высшему образованию - либо дурак, либо обманщик, привыкший жрать за чужой счёт,

13  
1.
... я б в пожарные пошел. Пусть меня научат! (с)

Всё отлично. Всё устраивает. И график работы -- сутки через двое. И форма красивая. И зарплата достойная. И работа не напряжная... сидишь, ничего не делаешь. Но вот как пожар, так хоть увольняйся!

2.
Задумка высшее образования состоит не в том, чтобы готовить не специалистов-технологов для решения каких-то конкретных задач. Для этого существуют техникумы (или как сейчас правильно называть -- колледжи.)

Задача высшей школы клепать такие кадры, которые имеют особое философское восприятие жизни. Которые имеют очень широкий и очень прочный фундамент знаний. Предполагается, что люди с высшим образованием умеют самостоятельно добывать знания без какого-либо руководящего гуру. Они должны сами видеть проблемы и уметь их решать, при необходимости привлекая к решению других людей.

Знания текущих технологий им, конечно, тоже нужны, но опять же предполагается, что люди с высшим образованием сами без постороннего пинка должны их осваивать и применять на блага общества.

Высшее образование предполагает постоянную учебу вплоть до конца жизни. Перестаешь учиться -- сваливаешься вниз. Высшее образование предполагает, что его обладатель заботиться не только за себя или за свою семью, а за все свое окружение, где он живет.

У обладателя высшего образования приоритетом является не его семья, а его дело. Семья, извините, должна быть на втором месте.

Высшее образование -- это особый статус. Он обязывает. Высшее образование -- это прежде всего, благородство и чистота помыслов.

А что у нас на деле? Кто отвечает этим требованиям?

У нам произошла подмена понятий. Вместо получения знаний люди ориентированы на получение регалий -- дипломов с высшим образованием. Потому как при трудоустройстве на работу обычно спрашивают наличие корочек, а не того, что ты в своей жизни сделал и с каким результатом.

Де-юре у нас объявлена одна система ценностей, а де-факто действует другая. И что ж мы хотим получить, как вылечить болезнь, если мы не разбираемся даже в том, что вообще происходит.

15  
Славная когорта болванов, для которых сеамья и дети на втором месте - привели к появлению поколения манкуртов, не знающих своей Родины и предков. Это дети с ...идзе, бенедикто, кохо и чубайсоподобных деятелей. Когда выпускник устраивается на работу - у него спрашивают необходимые для запрашиваемого уровня корочки. А потом уже становится понятно, кто чего стоит и кто чего сделал на работе и в жизни, а не в результате своего дебильного "особого статуса". А по поводу особого статуса - сын, дом, дерево - вот что надо вырастить (построить) мужчине, а не быть таким государственным деятелем как хрущёв, воспитавший в своей семье достойных граждан пиндостана. Ну и чем он ещё прославился - знает весь мир.Дурная и подлая привычка - добиваться с самых соплей особого статуса: особый детсткий сад, особая школа для бомжей (которые не понятно в каком из своих домов живут), особый институт (университет) куда поступают только самые отъявленные из всех отъявленных гениев. Между прочим, природную предрасположенность к получению высшего образования имеют только некоторые (по моему процентов 5) люди. Остальные "грызут гранит науки" сами, подобно Ломоносову М.В. Прежде всего для эффективного управления собой и своей семьёй - а не для величественных государственных деятелей типа гудкова, пономарёва и др. - следует получит высшее образование. Вложение в знание в образование, в семью, в детей - это самые эффективные в экономическом плане вложения.

16  
Я так понял, это было в мой адрес.
Ну что ж! Справедливо. Но только я имел совсем иное, про то, что "семья должна быть на втором месте". Наверно я выразился не совсем прозрачно, отсюда и непонятки.

Для примера вот модель типичной ситуации. Я разработчик электронной аппаратуры. Сейчас на работе завал. Очередной бум на нашу продукцию. Но я знаю, что мои изделия не очень устойчиво работают при некоторых критических параметрах. Пока их не загоняют в эти граничные условия -- все хорошо. Но мы в своей рекламе заявили, что все будет работать и в приграничных режимах. Существенная часть изделий не обладает запасом и не может работать.

Ну это как, допустим, на автомобиль известной отечественной марки заявлено, что максимальная скорость у него 178 км/час, но половина изделий не разгоняется даже до 160.

Так вот, чтобы довести мне изделие до ума, мне необходимо примерно 1-2 недели. Еще примерно месяц необходимо для изменения печатной платы и освоения на производстве. Ну и еще хотя бы недельки две понаблюдать (покурировать) выпуск первых партий.

Но семья требует срочно (пока лето не кончилось) уйти в отпуск. Без меня ехать на Черное море не хотят.

Вопрос -- что мне делать? Кому отдать предпочтение. Что более важно?

Плюнуть на производство -- Ай! Гори оно все синим пламенем! Тем более не я владелец этого бизнеса.

Или придержать желания семьи отдохнуть. Наладить производство (что бы оно функционировало без моего участия) и только потом дунуть на юга. Скорее всего это будет Сентябрь.

Вот в каком плане я имел в виду "производственные дела важнее личных", а не "забей на семью и руби бабло".

17  
Здесь согласен. И про идеологию в принципе я согласен, но не в таком виде как написал собеседник. Это целая большая тема отдельная про идеологию и многое связаное с этим другое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото

Фотоальбомы

НовостеМер
Автомобили
Демотиватор
Архив записей


Поиск
Copyright BOHN © 2017
Хостинг от uCoz