Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Правительство РФ передало в дар Всемирной продовольственной программе (ВПП) ООН в Афганистане 41 автомобиль КАМАЗ для поддержки операций по доставке продовольствия в отдаленные районы этой страны
«Общая стоимость переданного имущества, состоящего из 40 новых грузовых автомобилей КАМАЗ и одной автомашины материально-технического обеспечения, составляет 2,7 миллиона долларов. Грузоподъемность каждого из подаренных КАМАЗов составляет 14 тонн», – говорится в сообщении пресс-службы КАМАЗа.
«Мы благодарны правительству Российской Федерации за этот щедрый дар», – отметил страновой директор ВПП ООН в Афганистане Луи Имбло, слова которого приводятся в сообщении.
По словам Имбло, техническое обеспечение – ключевой элемент в деле своевременной доставки продовольственной помощи голодающим в Афга...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Понятно, 100 млн. рублей и в нашей стране нашли бы применение, но в Авганистане у России очень большие интересы, чтобы иметь здесь прочные позиции, приходится тратиться, иначе нас потихоньку выдавят другие заинтересованные страны. Кстати, штатам, чтобы сохранять свое влияние в каком-либорегионе мира, тоже приходится вкладываться в них материально - по другому никак не получается, разве что прямая агрессия. Остается надеяться, что вложения нашей страны в Афганистан окупятся.
Заясняю: Политика тесно связана с экономикой. В данном случае политические амбиции правительства выливаются в увеличении налоговых тягот на предпринимателей, а те перекладывают эти тяготы в виде повышения цен на товары и услуги. Надеюсь заяснил доступно.
Не совсем правильно в данном случае. Правительство РФ решило сделать подарок Афгану, для этого у акционерного общества "Камаз" было куплено 40 грузовиков марки "Камаз" и передано в дар афганскому правительству. Таким образом "Камаз" получил заказ (разве плохо?), афганцы грузовики, а правительство политические очки. Налоги привязаны к стоимости товара или услуги, хочешь вкручивать большие цены, будь готов отстегивать соответствующий налог, но помни что чем выше цена тем меньше спрос, соответственно и оборот меньше и прибыль.
Ребята, эти 40 грузовиков для перевозки гумпомощи - охрененная реклама КАМАЗа и России.
Начнем с того, что основной парк грузовиков ВПП - это рухлядь, убитая за 20 лет езды по афгану в усмерть. На их фоне новенькие КАМАЗы выглядят мегамашинами. Видите, какие они - с большими кабинами со спальниками, с огромными баками под соляру. И в то же время это технически несложные машины - в отличие от западных грузовиков. Они могут ходить на говносоляре и говномасле. То есть это довольно хитрый способ конкурировать с технически совершенными западными машинами - выбрав такое место с такими условиями эксплуатации, где западные навороты из плюсов превращаются в минусы.
И это наши пропихнули как раз тогда, когда США будут уходить из афгана. То есть когда Карзай и Карзайцы начнут искать поставщиков бюджетного и привычного афганцам железа.
Вот смотрите: когда-то, в начале 90-х годов, в Питере Собчак закупал машины для скорой помощи. И Форд Моторз продала ему дизельные автобусики Форд Транзит по чудовищно демпинговой цене - раза в три дешевле, чем москвичам стоили мерседесы спринтер такого же класса. Да чем там спринтер - почти по цене газели продали. Огромную партию. Казалось бы - при чем тут Путин?
Так вот - теперь транзиты из питерской скорой помощи невозможно выжечь даже каленым железом. Все привыкли, знают устройство, налажены поставки запчастей, то да сё - зачем менять? Их уже по нормальной цене купили раз в пять больше, чем была та поставка.
Более того - увидев, как бодренько ездят дизельные транзиты в скорой помощи, такие машины стали покупать и сторонние перевозчики. Что позволило форду себя чувствовать в Питере весьма уверенно, и в конце концов повлияло на решение построить именно в Питере (во Всеволожске) фордовский завод.
То есть вовремя вброшенная партия техники позволила серьезно потеснить конкурентов и стратегически закрепиться на региональном рынке.
И если бы фордовцы потом не свафляли - они могли бы давно уже раздавить здесь всех, причем в самом широком сегменте автотехники, от средних грузовиков начиная и дешевыми легковушками заканчивая. Но это уже другая история.
Суть же в том, что такие вот вбросы КАМАЗов в Афганистан - при грамотном последующем развитии темы - позволят КАМАЗу крепко обосноваться на этом рынке. А там рядом - Пакистан, и прочие небезынтересные региональные рынки. Да - там народ бедный. Но грузовики они всё равно покупают, и немало покупают. И это - реальный рынок сбыта КАМАЗа. Ну сами подумайте - не в Европу же нам КАМАЗы продавать?