Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Евгений Супер пишет про то, как ЛАГ требует от Асада уйти «по-тихому», а Россия «по-тихому» продает ему боевые самолеты:
На прошедшем вчера заседании ЛАГ было принято два важных решения: о продлении миссии наблюдателей еще на месяц и о принятии очередной «дорожной карты» урегулирования кризиса. Сегодня Евросоюз ввел новый, уже 11-й по счету, пакет экономических санкций против физических и юридических лиц Сирии.
Продление миссии наблюдателей можно считать в целом положительным фактом - неслучайно и Россия, и Китай настоятельно советовали Башару Асаду согласиться на продление сроков инспекции. Такой ход позволяет не только протянуть время до парламентских мартовских выборов в Сирии, ...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
обьясните что этот самолет так хорош и он разве сможет противостоять пиндосовским он ведь учебный.по моему миг 31 само то продать сирии и на подвесках можно яхонты нести,тогда 6 флот и близко не подойдет.
УБС - это учебно-боевой. Смысл тут вот какой: это двухместный штурмовик со сдвоенным управлением, способный базироваться на аэродромах начиная с грунтовых, не требующий для эксплуатации специального оборудования, и очень простой в пилотировании (то есть пилотов для него можно очень быстро обучить - причем на нем же самом).
Для сравнения - эксплуатация МиГ-31 требует такой инфраструктуры и квалификации персонала (не только пилотов), какая Сирии пока что не светит.
Як-130УБС можно использовать и как легкий фронтовой бомбардировщик, и как легкий истребитель ПВО прикрытия (4 ракеты Р-73, Р-77).
А еще Як-130 благодаря компьютерно-перестраиваемому управлению и моделированию поведения может применяться для обучения пилотов более серьезных машин - Миг-29, Су-30 и так далее.
Кроме того, Як-130 банально гораздо дешевле больших машин - и сам по себе (примерно 14 миллионов баксов), и в эксплуатации. Да и долговечнее он гораздо (в теории - 10.000 летных часов по планеру).
Так что Як-130 - это как раз то, что Сирии нужно, чтобы начать.
МиГ-29 у них есть, да. Только их годность ограничена, и пилоты подготовлены плохо.
Як-130 должны решить проблему подготовки и поддержания летного мастерства пилотов. Ну и заодно - могут быть использованы для ударов по "мятежникам".
Не секрет, что и в России хотят основные полеты даже подготовленных пилотов в рамках поддержания летной годности вести на Як-130. Эксплуатация "спарок" Миг-29 и Су-27 слишком дорогая, а их ресурс, увы, ограничен.
Самолеты эти могут быть очень хороши и эффективны, особенно если они будут идти в связке с более серьезными машинами, которые и прикроют и цель выдадут, еще до их обнаружения средставами ПВО.
Кстати, если кто не знает - Як-130 УБС берет 3 тонны бомб.
Для сравнения - Юнкерс Ю-87А брал 500 кг бомб даже в одноместном варианте, Ю-87Б - 1000 кг также в одноместном варианте, а со стрелком - примерно на 200 кг меньше.
Как вы помните, Ю-87 уже со своими "жалкими" 500 кг бомб давали просраться пехоте в полный рост, а с тонной - просто делали АД.
Или вот столь известный штурмовик Ил-2 - брал 400-600 кг бомб (кстати, при собственной массе, аналогичной Як-130). И давал немцам просраться.
Отсюда можете представить, как даст просраться наземным силам Як-130 УБС с тремя тоннами.
Кроме того, не особо афишируется тот факт, что Як-130 УБС может нести до четырех ракет Х-25М (AS-12 Kegler) типа "воздух-поверхность" (и в том числе противо-РЛС вариант). Да, это довольно старые ракеты с дальностью до 40 км. Но это очень серьезное оружие, учитывая их точность попадания в несколько метров.
Один из интересных моментов Як-130 - это то, что он умеет закрывать передние воздухозаборники двигателей и забирать воздух через решетки над крылом - на фото их как раз видно.
Это, во-первых, позволяет садиться и взлетать на сильно загаженные полосы (на которых нормальные самолеты будут ловить камешки и мусор прямо в турбины двигателей). А во-вторых, это создает дополнительную подъемную силу (благодаря разряжению над крылом) и существенно сокращает взлетно-посадочные скорости, равно как и разбег-пробег.
Технологию эту яковлевцы прорабатывали для палубных самолетов с укороченным взлетом-посадкой. И вот - пригодилась.
Кстати, Як-130 позволяет устойчивый полет с углами атаки до 40 градусов без срыва в штопор. Ну очень интересный самолет, прощающий самые грубые ошибки. И из штопора он выходит автоматически и почти мгновенно.
а информация гуляющая про электро-магнитную пушку это выдумки пиндосов(они кричат Китай будто бы изобрел)?. и кстати вся эта возня со сбитыми спутниками похожа на э/м пушку.
уже выпускаются серийно приборы останавливающии,все что двигается по воздуху и земле на икс км.может это и есть электро-магнитные пушки с очень мощным импульсом точно не знаю может ошибаюсь,все засекреченно.
Да хоть как-то помочь сирийцам. Там ведь тоже понимают, чем кончится вся эта возня террористов. Вот ливийцы сейчас полной ложкой хлебают счастливое завтра. Выиграли только американские, да французские корпорации. которые качают нефть.
в ливии помоему все только начинается,там было много наших советников,разведка и думаю потихоньку сейчас организовали и объединили обучили и начали захватывать города ливии,и будет американцам вьетнам 2.поэтому и писал что земля будет гореть по ногами убийц из сша
Дык эта - этот самолет называется Aermacchi ET-130.
Яковлев разрабатывал его совместно с итальянцами. Потом они разосрались, и поделили наследство - итальянцы делают ЕТ-130 с собственной авионикой и двигателями, а наши - Як-130 с нашей. По планеру самолеты практически идентичны.
Надо отметить, что итальянцы реально помогли - они провели гигантский объем испытаний и доводки яка на собственном тестовом аэродроме, кое-что нашим подсказали, ну и денег дали, конечно.
И конечно, итальянцы здорово помогли с коммерческим позиционированием машины. Рынок таких самолетов оценивается как более 2000 машин за 10 лет. Это - дофига. Конечно, союзников по НАТО закроют сами итальянцы - но вот изгоям-то самолеты будем продавать мы!
Теперь главное, чтобы Иркут начал штамповать эти машины в товарных количествах.
-Дык эта - этот самолет называется Aermacchi ET-130.
Неа. "Аэрмакки" просто имели право на полный доступ ко всей тех. документации, а затем на её основе сделали свою версию – М.346. Также, как и китайцы свою, но по отдельному договору о сотрудничестве с КБ Яковлева.
Антон, ну что вы наводите тень на плетень. M346 - это уже следующая итерация, это машина, сделанная самими итальянцами на основе спроектированного яковлевцами ET-130 (AErMacchi-130).
Например, размах крыла M346 меньше, чем у Як/AEM-130, а фюзеляж - на 0,40 м короче. У него другой нос, и даже силовой набор фюзеляжа другой.
А вот ET/AEM-130 - это полный клон Як-130 по планеру, но с другими моторами и с натовской авионикой. Они даже летали, но в процессе освоения серийного производства итальянцы решили кое-что в самолете переделать - ну раз не надо опираться на технологические возможности Иркута. Для вас ведь не секрет, что конкретная конструкция самолета определяется не только фантазиями аэродинамиков и прочностников, но прежде всего возможностями производственной базы, применяемыми технологиями сборки и т.д.? А они у итальянцев ДРУГИЕ.
ET/AEM-130 проектировался исходя из технологической схемы, что весь планер будут делать русские. А вот на дальнейшем как раз произошел конфликт - итальянцы хотели ставить свои моторы и авионику, а наши - свои. Все встали в позу, выпустили комплект чертежей на ET/AEM-130 и разбежались.
Так вот Як-130 - это практически точный ET/AEM-130, отличия минимальны. А M346 - уже переделанная машина "по мотивам".
Наштамповать не проблема, лишь бы кто нибудь купил. Страны- изгои, много не потянут, а сколько таких самолетов мы сами для своих же ВВС закупим, зависит от табуреткина и его начальничков.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]