Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
Михаил Леонтьев пишет о кризисе и экономике Китая:
Многие западные экономисты предрекают китайской экономике «жёсткую посадку» в наступившем году. В принципе, такие прогнозы не лишены основания. Дело в том, что китайская экономика пока ещё держится исключительно благодаря переинвестированию. Причём «инвестиционный пузырь» надувают как частные компании, так и государство посредством бюджетных расходов и вливаний.
Как известно, объём кредитов, выданных китайскими банками, составляет около $8,5 трлн. А долги, понятное дело, рано или поздно нужно возвращать. В Китае экономика носит преимущественно производственный характер. Она рассчитана на постоянное расширение объёмов потребл...
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Если коротко, то потребитель (США) будет вынужден сократить потребление, а поставщик (Китай) будет вынужден сократить производство со всеми соответствующими наворотами типа сокращения рабочих мест и упадка ВВП. В совокупности с европейским кризисом, Китаю жесткая посадка просто обеспечена. Но я думаю китайцы уже давно все это просчитали и у них на этот счет что то заготовлено.
Что-то это всё подсказывает на экономический эквавалент войны. Слишком много государств, и целых зон падают в навязанной экономической системе. Люди рулящие всеми этими кризисными процессами возможно и добиваются именно этого варианта. Запахло сороковыми.
Миша на этот раз ошибся, Китай вполне может переориентировать свою экономику на внутреннее потребление. Государство самому себе вполне способно списать долги. Если государство способно производить весь ассортимент продукции необходимый для функционирования, то такие заявления просто смешны.... Китай сам себя прокормит и может произвести необходимые средства производства. А что ещё нужно? Экспорт? а насколько он сократится? Какие именно товары? Какую долю в ВВП они занимают? Сколько в этой доле задействовано рабочих, которые, как предсказывают, останутся без работы? Думайте и учите матчасть....))) Китаю может грозить только одно: перекрытие каналов поставок сырья....
Образно выражаясь - каждый второй завод и каждый второй чел занятый на производстве
С голоду Китай конечно не умрёт, уровень жизни упадёт соответственно в два раза, ну и развитие грозит остановиться навсегда. С падением в два раза - большой риск социальных взрывов да таких каких ещё никто не видал. Это же не будет пропорционально, правда?.. это будет как везде: богатые ещё богаче, бедные беднее
1. Китай - импортер продовольствия/ 2. Ключевые компоненты китайских товаров производятся вне КНР, ибо в США и Европе правят все же не абсолютные дебилы. Китайские же копии остаются китайскими копиями, и работать не могут. Хороший тому пример - китайская возня с авианосцем "Варяг", который за полтора десятилетия китайцы так и не смогли толком достроить. Хайтек азиатам вообще недоступен. Все, что они могут - это сборка и копирование. Никаких оригинальных разработок в Азии за всю историю не было, да и быть не может. Насчет сырья согласен, конечно.
Вы ошибаетесь. Практически все компоненты китайских товаров - даже в секторе хайтека - производятся в самом Китае.
Скажем, применительно к Айфону вне КНР производится только процессор A8. Он производится на заводе SAMSUNG в Корее. Однако этот компонент не является ключевым - скажем, в самом Китае производится их собственная разработка AllWinner A10 с в полтора раза более высокой частотой и с более мощным графическим акселератором. IT подразделение Hyundai уже перешло на такие процессоры, на них же переориентировались основные конкуренты Самсунга. Перешить айфоны и айпады на A10 - для китайцев дело пары недель.
И так - куда ни плюнь. Не надо иллюзий - и европейский BOSCH, и японские фуджицы с сонями делают свою комплектуху именно в китае, даже если финальную сборку осуществляют в Европе.
НИКТО НИКУДА от Китая не денется. Всё ровно наоборот: ключевые компоненты делаются в Китае, и их придется продолжать там же и закупать - и Европе, и США. Иначе встанут даже те остатки производств, что еще есть вне Китая.
Главным должником Китая являются США, китайские триллионы долларов инвестированы в бумаги Казначейства США. При этом США инвестируют в Китай десятки миллиардов долларов ежегодно. Но частным образом. Если китайское государство согласится оплатить долги частных инвесторов, то никакого кризиса не случится, и ещё много денег останется. Статистика промышленного роста Китая в этом году (и в прошлом тоже) дутая: Китай декларирует 8% рост промышленности, а на самом деле (по оценкам скептиков) - не более 4%. И ничего не случится.
Вопрос не о долгах вовсе Вопрос где взять спрос на китайское производство Вопрос чем займутся каждый второй завод в Китае и как трудоустроить каждого второго рабочего То что производство отсосётся из Китая - просто неминуемый факт. С отсосом остановится и технологическая революция там - просто не будет уже такой возможности воровать: покупая производства воровать технологии А Китай вообще страна дутая, там всё не так как ими декларируется. И увы чудес не бывает, декларируй как хош На соседнем сайте тут подсчитали: у китая было уже 11 резких взлётов с последующими катастрофическими падениями - стиль жисти такой у них)))
Пиндосы не могут и не будут сокращать потребление слишком резко поэтому у китайцев есть возможность переориентировать свою экономику на другие рынки и на внутренний спрос, достаточно плавно, но без потерь не обойтись в любом случае.
>>просто не будет уже такой возможности воровать: покупая производства воровать технологии
Товарищ, вы живете в прошлом. Реальность давно совершенно другая.
В реальности технологии УЖЕ В КИТАЕ. И их оттуда никто не собирается выпускать.
Возьмем классический пример - скажем, iPad.
Возможно, вы не знаете - но фирма Apple не спроектировала там ни одного винта. Это стандартная платформа, спроектированная инженерами HonHai Precision. Всё, что сделала фирма господина Джобса - это написала техзадание и нарисовала эскизы корпуса.
Китайцы взяли подходящую платформу, адаптировали под нужные ТТХ, сварганили корпус по эскизу. Собрали тестовую партию и передали в Apple.
В Apple это покрутили в руках, убедились в собственной глупости, скорректировали ТЗ, снова спустили китайцам. Те поржали над тупыми пиндосами ("идиоты - сами не знают, чего хотят"), но "любой каприз за ваши бабки" - и внесли изменения. Снова тестовая партия, снова в Apple.
И вот так за несколько коррекций получилось то, что вы покупаете в магазинах. При этом на фирме Apple нет ни одного инженера, который понимает в том, почему вот тут на плате стоит вот такая микросхема, а вот тут такой пьезогироскоп, и почему выбран чип Мостек а не Микроникс, и зачем нужны вот эти конденсаторы.
А мы, открывая корпус iPad, дико ржем тому, что там поставлено впараллель две РАЗНЫХ аккумуляторных батареи, и что на плате сделана вся обвязка для камеры - а самой камеры нет, и что там есть место под USB - а самого разъема USB нету. И что в корпусе полно пустоты. Совершенно очевидным становится уровень "проектирования" яблочной компании - там сидят придурки, рисующие коробки и кнопки, и заказывающие весь функционал "на стороне".
Так кто у кого тут "украл" технологии? И есть ли вообще у фирмы Apple какие-то технологии?
Вы работали с китаем? с фирмами? Я работал с зте и хуавеем - по горло сыт. От зте до сих пор отплёвываюсь
Если и есть там разработка (маловероятно, но смогу идя навстречу допустить такое) то она не китайскими спецами делается))) Назови просто хоть один чисто китайский бренд или товар этого бренда Если всё так поголовно их разработки думаю это не сложно будет один найти. один. Сказать откуда у хуавея с зте разработки?! - все знают кто в курсе Я уверен, Вы со своей любовью к китаю в глухом одиночестве..) Повторю: ваша точка зрения - одна из возможных и очень слабых) Не бывает чудес..) Рано или поздно сами поймёте)
А чем вам не нравится хуавей? Вполне приличное железо.
Я сейчас скажу крамолу - но нынешняя циска практически его не лучше. А кое-что так и откровенно хуже. Так что не надо ля-ля.
Собственно, вы еще раз подтвердили, что плотно застряли где-то так году в 2000-м.
Что такое "чисто китайский бренд" - я не понимаю. Но раз вы просите:
ASUSTeK Computer Inc (нормальным людям известная как Huáshuò Diànnaǒ Gǔfèn Yǒuxiàn Gōngsī, но в России более известная торговой маркой Asus). Опять же нормальным людям известно, что значительная часть современного оборудования Hewlett-Packard и Dell разработана инженерами ASUSTeK и производится на его заводах, а от брэндов HP и Dell там только наклейки - чтобы впаривать дуракам подороже.
У вас ноут HP или Dell? У вас десктопы или PC-серверы этих фирм? Поздравляю - вы лоханулись. Это асустек, и его можно было купить значительно дешевле.
Пойдем глубже:
Acer Inc. (опять же нормальным людям известная как Hóngqi Gǔfèn Yǒuxiàn Gōngsī). Собственно, именно инженерами, свалившими из этой компании, был основан ASUSTeK в 1989 году. Сам асер (тогда называвшийся Multitech) основан в 1976 году сразу как IT-компания, занимавшаяся развитием технологии микропроцессоров и их прикладного применения.
Вам рассказать, какие были в 1976 году микропроцессоры? Чем тогда и на каком уровне занимались г-н Джобс и г-н Гейтс? Или вы всё-таки хоть немного в курсе темы?
А от чего вы там плевались - это, знаете ли, характеризует лишь вас. Вот Владимир плевался от продукции SUN Microsystems и AVAYA (огрызок от люцента и белл лабс), а теперь в его личном автопарке среди джипов и прочего есть недорогой китайский автомобильчик "для поездок в магазин", и он им весьма доволен - при том, что нынешнюю Тойоту иначе как говном не называет. И чо теперь?
))))))))))) в тех немногих где теперь хуавей и получше заслуга не китайских спецов))) Не надо вот путать площадку разработки с реальными разработчиками. Проводка просто по другим налогам ) спецы с десятилетними стажами понятно что не китайсы) и это должна быть команда спецов спаянная так же не одним десятком лет. должна быть школа и традиция в этом Первые содранные роутеры были откровенным дерьмом - металлоломом в углу валяются. Оборудование сотовой связи - увы так же не китайсы разработчики - контачим непрерывно с этой школотой - слов нет. Наш деревенский паренёк на десяток голов выше ихнего вундеркинда
Просьба не путать тайвань и гонконг с китаем. Там традиционный интернационал с не-китайским инженирингом
Я не знаю не одну дельную микруху разработанную в киае. Ни одну! Есть жалкие потуги - откровенное дерьмо даром никому не нужное. Я имею в виду с разработки китайскую. Логические микрухи - это компиляции. Аналоговых, требующих реальных новаций в том числе технологических в китае ноль - ну нет просто не-мусорного))) Просто назовите хоть одного производителя истинно китайских микросхем? Повторю: компиляции не в счёт Хоть одно интегральное прорывное решение?! Прецизионные полупроводники?! Широкополосные?! Малошумящие?! С рекордными степенями интеграции?! Сверхвысокочастотные?! - вот технологии!!! Нет такого в китае и не будет Остальное мартышкины потуги)
Фишка Китая состоит в том, что они являются лидерами в сфере разработки и производства средств производства, имеется ввиду станки и промышленное оборудование, при помощи которых китайцы могут исполнить любой заказ дешево и сердито и при этом у них нет особой нужды конкурировать со своими заказчиками, но если на рынке появляется свободная ниша, они не упускают возможность ее заполнить.
А что касается роутеров, юзайте Draytek, супер "комбайн", по супер цене, правда не Китай, Тайвань, но по мне так без разницы. По лучше D-Linkа будет, проверено.
Я вам назвал две очень известных в IT фирмы. Чисто китайских, с китайской инженерией.
Не надо сейчас врать, что в Асустеке есть какой-то "некитайский" инжиниринг. Его там нет и никогда не было.
И вот еще что: Тайвань - это Китай. Он так официально и называется - Китайская Республика. И давайте не выдумывайте ерунды, что на формозе живут какие-то другие китайцы, отличающиеся от материковых. Тем более что в IT сейчас наверное уже и не осталось ни одной компании без участия материка.
>>спецы с десятилетними стажами понятно что не китайсы
Упорно продолжаете врать. А я вам ведь привел пример Acer, который основан в 1976 году - 36 лет назад, и с самого начала основан китайскими инженерами. Они 36 лет занимаются прикладной микропроцессорной и компьютерной техникой, причем начинали с создания и запуска в серию как раз средств разработки и отладки - что любому разумному человеку говорит очень многое.
Вот это - вообще первая штука, выпущенная Acer на рынок:
Это модель на только что появившемся тогда Zilog Z-80. Следующие модели уже были на процессорах Intel-8088. Хотя была и модель на 6502, совместимая с Apple-2. Как говорится - на все вкусы.
Это типичное тогда аппаратное решение для отладки кода встраиваемых микропроцессорных систем и быстрого прототипирования микроконтроллеров. Кстати - уже этот первый продукт сделан здорово, технологически выверенно. И Acer одним из первых в мире решился делать такие отладочные платформы большими тиражами - чем сбил цены и выдавил конкурентов.
Чтобы понять разницу - найдите фотки первых компьютеров Apple. Да, собственно, что там - вот Apple-1 примерно тех же времен:
Разница в уровне в общем-то очевидна.
Интересно, что китайский отладочник Multitech (Acer) MPF-1 был настолько широко распространен в мире, что даже засветился в голливуде:
опять асус?))) Разница между гонконгом с тайванем от китая одна: туда куда раньше переселилось западное производство) И ещё одно немаловажное различие: туда переселялось производство всерьёз и надолго (т.е. открыто технологически). На материковый китай так на долго и всерьёз больше производства не проникали и никогда не проникнут отдавая технологии Я знаю коренное отличие китая и почему он не может быть технологическим лидером - нужно много печатать. в ближайшие дни запулю развёрнутый ответ
>>Сказать откуда у хуавея с зте разработки?! - все знают кто в курсе
Гагагагага! Ну тут вы даже не в 2000 году застряли, а вообще в 90-х.
Очень хороший пример - это автопром. Японский автопром начинал с передирания американских и европейских машин. Давайте, отожгите Сказать откуда у Тойоты с Хондой разработки?! - все знают кто в курсе. Повеселите народ.
Затем южнокорейский автопром занимался передиранием сначала американских, а потом японских машин. Давайте, отожгите Сказать откуда у Хундая с Киа разработки?! - все знают кто в курсе. Повеселите народ еще раз. Причем я даже не буду спорить - следы инженерии мицубиши там можно до сих пор рассмотреть. А в машинах форда можно рассмотреть следы панаров и даймлеров начала века - и что теперь?
Всё меняется. Завод ВАЗ когда-то был копией фиатовского завода в Турине, а Жигули - это Fiat-124 Special. Завод ГАЗ - это копия фордовского завода, а машина ГАЗ-АА - это Ford-AA. Ну давайте, вздрочните насчет того, сколько мы и у кого украли технологий, скажем, в ВАЗ Калине и ГАЗ Валдае?
автопром - неудачный пример) там можно всё содрать враз просто копируя) не нужно и линии для этого для виду покупать. механика есть механика
Я ща вспомнил одну тему - аккумуляторы литий-феррум-фосфатные Изобретены они ессно не ими Производилися впервые не ими а пендосами (фирма "123" или марка.. что-то такое - могу глянуть) НО: китайсы таки довели соотношение габариты/ёмкость до обычных литиевых сохранив бездну циклов заряд-разряд при этом (нужно бы ещё проверить заявы) Это вот единичный реальный прорыв их) - вспомнил. Я сам купил 4 на пробу - проверю - доложу так ли это. но не один десяток лет нужно что бы проверить и тут 99 из 100 что они мягко говоря поторопились с выводами Направление реально прорывное - т.е. сулит прорыв в нескольких областях. Те же электробайки и элекромобили и электроботы уже реальны благодаря этому прорыву Вот единственный пример) Да и то нужно бы установить опять китайскими спецами это сотворено или западными под китайской вывеской. ради экономии: налогов и себестоимости на дешёвых руках)
вот такие 4шт купил http://www.ebay.com/itm/3-2V-16Ah-Lithium-Battery-LiFePO4-40160-Cells-1-pc-/170743822507?pt=US_Batteries&hash=item27c11ff8ab#ht_4145wt_1270 попытаю если руки дойдут)
Не знаю, не знаком с таковой, поясните пожалуйста. Не хотите ли вы сказать, что западные компании никогда не принимали в свой штат иностранных специалистов, никогда не охотились за головами, технологий никогда не покупали и не воровали ? Кроме того в мире вообще не так много стран и народов способных рожать технологии, кстати русские входят в это число и это хороший повод для гордости.
С автопромом вы тоже удачно пошутили. Но мимо кассы.
Я повторю вопрос, если вы не поняли, и конкретизирую:
у кого тойота содрала технологию Prius? с кого Hyundai скопировал активную подвеску Sonata NF? копиями каких иностранных машин являются Калина и Валдай? у кого китайская фирма BYD содрала гибридный привод для своего F3DM?
Про "там можно всё содрать враз просто копируя" мы услушали. Теперь конкретизируйте ответ - у кого это содрано.
Все упомянутые мной фирмы начинали с тупого копирования. Настолько тупого, что Хуавей на их фоне - инноваторы.
Работал с "Хуавэем". Ничего плохого сказать не могу. А если вы нарвались на каких-нибудь посредников, типа тех, которые обитают на alibaba.com, то только могу посочувствовать.
Работал в представительстве одной известной компании, у которой филиалы по всему миру. Ряд компонентов выпускали в Китае. Нареканий не было. Потом пошло расширение ЕЭС, понадобилось эту ораву чем-то занять. Открыли филиал в Словакии - пошёл брак.
Новый китайский процессор под названием Allwinner A10 стал появляться во все большем количестве недорогих планшетов. Чип оснащен 1,5-ГГц процессорным ядром ARM Cortex-A8, графическим ядром Mali 400, может похвастаться аппаратной поддержкой HD-видео, а также поддержкой до 1 Гб оперативной памяти формата DDR3. Для производителей планшетов чип доступен по цене меньше, чем $7, если речь идет об оптовой поставке чипов.
На самом деле ядро там несколько более продвинутое, чем A8 - но с точки зрения полной совместимости бинарного кода да, там идет абсолютно всё, что идет на А8.
Теперь внимание, вопрос: что мешало фирме Samsung довести тактовую частоту своего A8 до 1.5 гигагерц?
Почему у корейцев этого не получилось - а у китайцев получилось?
Да, сейчас самсунг начинает поставлять сэмплы своего A15 (Exynos 5250) с тактовой частотой в 1.5 гигагерца и двумя ядрами. Но он только начинает поставлять сэмплы с такой частотой производителям - а китайским 1.5-гигагерцовым А10 уже завалены все магазины.
Да, А15 быстрее. Но 7 долларов - есть 7 долларов. И Hyundai уже предложил за 80$ планшеты на Android 4.0 Ice Cream Sandwich именно на китайских процессорах А10.
Потому что 80 долларов - совершенно меняют круг покупателей устройства. И такая производительность за 80 долларов - это круто, а самсунг за гораздо большие деньги уже не может предложить ничего принципиально лучшего.
Ну а теперь давай рассказывай, что у кого и как "содрали" китайцы из AllWinner. Учитывая, что сама "архитектура" процессоров ARM - сугубо бумажная разработка некоей лавочки, считающейся как бы английской, это просто набор спецификаций, по которым создают совместимые-по-байткоду процессоры целое море фирм.
Присоединюсь к обсуждению, раз уж Обсервер меня тут поминает.
Вот возникла у меня некоторое время назад необходимость купить некую компактную городскую машинку моим старикам для поездок по магазинам. Вы бы, наверное, купили Матиз и не заморачивались - но я не ищу простых путей, матиз мне мал, и потому я много всяких вариантов рассматривал, отбирал-отсекал. Hyundai Solaris и Getz, кстати, были среди претендентов уже на самом финише, когда отсеклась даже новая Fiesta, а уж французы да японцы отвалились гораздо раньше. Однако в конце концов купилась вот такая машина:
Это китаец Chery Kimo. Он интересен тем, что при меньших внешних габаритах, чем Гетц, ощущается внутри как бы даже не просторнее, и садиться в него очень удобно. Уж точно удобнее соляриса. И двигательный отсек у него не так уплотнен, как у гетца - обслуживать гораздо удобнее. С европейцами же даже сравнивать не стану - у тех надо полмашины разобрать, чтобы лампочку заменить.
Ну и вообще я люблю ставить эксперименты на себе. А китайский автопром давно уже делал серьезные заявки, и его изделия явно прогрессировали.
Так вот в реальности машина оказалась как бы не на порядок лучше того, чем от нее ожидалось - особенно с учетом цены. Ну я-то с самого начала не верил, что в китайском недорогом компакте с полным фаршем - кондей, АБС-ЕБД, ГУР, всё-всё электрическое, подушки и так далее - все эти штуки не начнут сыпаться. Они же теперь даже в европейцах вовсю сыплются. Но вот китайцы показали фак - и в машине не ломается ничего. Вообще ничего. Ощущения - как будто откатил на 20 лет назад и езжу на _тогдашней_ тойоте, в которой только масло меняй, и ничего больше делать не надо.
Кстати, у меня машина из первых партий, 2008 год - так вот тогда произошла единственная замена, китайцы превентивно сменили во всей партии генераторы. Насколько я понял ситуацию - генераторы были вполне нормальные, но зимой недостаточно поднимали зарядный ток на аккумуляторах. А поскольку там генераторы японского типа, без таблеток - их пришлось сменить. Оптыть, да такой ерундой болеют чуть ли не все французы и куча азиатов - и всем плевать, никто ничего не меняет - мол, трахайся хозяин сам, таскай аккум зимой на подзарядку.
При этом ходовая и трансмиссия заслуживают весьма лестных отзывов. Всё очень прочно и явно переразмерено - чтобы уж точно не сломалось. Передачи переключаются четко, подвеска крепкая. Выверенной управляемости, как на фиестах, тут конечно нет - но машина едет надежно и безопасно, никаких фокусов не выкидывает. Кстати, колёсья для компакта довольно большие - 14 дюймов литьё, родные шины 175/60 - но и 185/60 встают легко, запас есть, и запаса много. Ступица - Мицубиши Ланцер. Причем 13-дюймовые колеса от старого ланцера не встали - тормозные механизмы спереди существенно больше тех, что ставили еще в начале 2000-х. А ведь ланцер существенно крупнее и тяжелее.
Вообще тормоза там - это что-то с чем-то. Последнего поколения многоканальная АБС Mando с электронасосом и BrakeAssist тормозит так, что боишься перевернуться через передний бампер.
Короче, там можно много рассказывать. Но в целом эрго такое: машина самобытная, и не вызывает ощущения, что на тебе сэкономили. Вот логан или сандеро - они прямо криком кричат изнутри, что "тут выгадывали каждую копейку". Гетц - он внутри такой, "ничего лишнего за ваши деньги", машина совершенно честная, но без претензий. А в этом - ощущение "ничего не жалко для клиента" - при том, что пластики недорогие и кожи мало-мало, но вот всякой мелочевки сыпали от души, везде, где только можно.
Вот это задние места. Да, сиденье cкладывается 40:60 - если вы скажете, что это частый случай в недорогом компакт-классе, я искренне повеселюсь. Да - там сзади почти ровный пол, и всё электрическое, и даже кнопки в дверях с подсветкой пиктограмм. И там сзади не тесно ногам, и над головой места навалом, и нигде не стукаешься, когда садишься - потому что дверные проёмы выпилены от души, а не как у французов. И никто не экономил на формовке панелей - сколько надо было для удобства, столько и вытянули. Там даже сраные ручки на потолке - НА МИКРОЛИФТАХ, как на Пассате или Ауди.
И вообще машина внутри веселенькая, как Пежо - обивочки, всякие там кармашки да подстаканнички, и все с такими дизайнерскими приколами. Но при этом собрана аккуратно. А главное - она еще и сконструирована на порядок разумнее, сейчас так даже немцы разучились делать.
Я поясню, что имею в виду, когда говорю - "сейчас так даже немцы разучились делать".
Понимаете - вот было время, когда машину эксплуатировали 20 лет. Когда в ней регулярно что-то регулировали, проверяли, и меняли многочисленные расходники. Когда ее чинили в гаражах простыми инструментами. Это накладывало определенный отпечаток на конструкцию узлов и даже компоновку.
Затем были придуманы малообслуживаемые агрегаты. Форд внедрил коробки передач, в которых масло не меняется в течении всего срока службы машины и автоматические натяжители цепей ГРМ, еще кто-то внедрил регулировку клапанов гидроупорами, автонатяжители ремней, ходимость сцеплений и даже тормозных колодок довели до величины больше, чем гарантийный срок автомобиля. Это позволило компоновать агрегаты плонее и не париться особо с легкостью к ним доступа.
Ну а затем машины стали менять через 3 года, а сливать в Россию - через пять лет. То есть практически перестали чинить. Почти всё в машинах сделали так, чтобы оно ходило без замены 3 года в пределах гарантийного пробега, а потом начинало массово сыпаться. На удобство замен наплевали, для ремонта стало требоваться сложное оборудование. Постепенно дошло до полного маразма - начали сыпаться даже прежде "вечные" цепи ГРМ, при этом конструкторы в надежде на их вечность умудрялись разместить их так, что для замены требовалось не только снять двигатель с коробкой передач с машины, но и разобрать его чуть менее чем полностью.
В ход пошли такие решения, как ремни вообще без натяжителей (надеваются "с мылом" и не снимаются вообще никак иначе, чем срезанием ножом) и одноразовые блоки цилиндров (у которых гнезда болтов головки деформируются при затяжке и при попытке вывернуть болты либо ломаются сами болты, либо они выворачиваются вместе с кусками алюминия из резьбы, и новые болты в блоке просто не держатся). Всё стало ОДНОРАЗОВЫМ.
Причем это затронуло не только агрегаты под капотом - нет, это затронуло даже салон. Всё теперь собирается так, что разобрать, не сломав - невозможно. И речь не о ломких клипсах - нет, сама конструкция соединений сделана так, что туда - опа, а обратно - жопа. "Зато держится крепко", ага.
Так вот у китайцев в автомобилях пока что элементы этой "одноразовости" конструкции выражены меньше всех (ну кроме, может быть, российских машин - но у российских свои тараканы, и не мельче). Еще недавно, в начале 2000-х, с ними вполне спорили корейцы - но новые корейцы, увы, одноразовостью все более похожи на японцев и европейцев. Нет, они еще не такие - но вектор движения очевиден.
Не поняли? Тогда я объясню совсем по-простому: там, где у европейцев стоят пластамассовые крючки, выполненные зацело с декоративной панелью, и оттого не сломав эти крючки панель не снимешь - у китайцев стоят обычные саморезы. Которые - если уж так хочется красоты - прикрыты аккуратными пробками. Пробки можно аккуратно отковырнуть, саморезы выкрутить - и снять панель, ничего не сломав, а потом обратно привинтить.
И в агрегатах у китайцев то же самое. Везде, где можно поставить нормальные болты - стоят нормальные болты, а не торксы и даже не внутренний шестигранник. Всё, что можно сделать откручиваемым - сделано откручиваемым. Всё, что можно сварить из профилей и труб - сварено, а не наштамповано из хитрокривых листов. Всё, что можно отлить из чугуния - отлито из чугуния, причем лишние полкило веса никто не выгадывал - че там, машина же, не на себе нести.
Это CHERY SQR 473F Acteco - кстати, аналогов не имеющий. Хотя разработан он не китайцами, а австрийцами из AVL - теми самыми, что разрабатывают моторы для БМВ. Вы правда не знали, что баварцы давно в моторах ни бум-бум? Ну вот теперь знаете.
Смотрите, как он интересно сделан: впускные окна у мотора спереди, выпускные - сзади (обычно делается наоборот - но китайцы не дураки, для такой компоновки есть причина). Поскольку китайцы хотели получить хорошую тягу на низких и средних оборотах - впуск пришлось настраивать на низкую частоту пульсации, это требует длинных каналов. Вот эта серебристая штука, обёрнутая вокруг всей головки мотора - и есть впускной коллектор с такими каналами. При этом китайцы не стали экономить и лепить трубы из пластика - тут всё честно, алюминий, причем коллектор пришлось собирать из двух частей, и он честно сделан разборным.
Зато посмотрите, как хорошо и просто сложился впуск: дроссельная заслонка Bosch (made in China) - прямо перед глазами, затем Г-образный гофр, и сразу же коробка воздушного фильтра, стоящего над коробкой передач. И вход фильтра удобно прошел над радиатором, чтобы забирать идущий под напором поток холодного воздуха прямо из-под клюва капота - заодно прикрыв сверху от повреждений сам радиатор (такой вот RAM-AIR по-китайски).
Между прочим, это была не такая уж простая компоновочная задача - ибо радиатор на Кимо огромен и занимает весь нос машины практически без промежутков, от фары до фары и от низа бампера почти до капота.
Для сравнения можете поглядеть, как подобная задача решена на Пежо-206. Если вы не знаете - у него пластмассовый воздуховод проходит снизу возле колеса, его постоянно ломают зимой налипшим льдом, а затем весной заезжают в лужу, мотор через дырку в воздуховоде хватает воду - и гидроудар, мотор под списание. И я уж не говорю о том, что через дырку мотор сосет пылищу.
На Кимо фильтр менять удобно, при необходимости без труда можно снять весь короб целиком - и откроется отличный доступ к коробке передач сверху, где у нее стоит весь механизм селектора передач. Я понимаю, что это они подсмотрели у форда - но они подсмотрели, а многие идиоты до сих пор подсмотреть не могут, и ставят селектор сзади или снизу, что вообще писец.
Выпуск (и соответственно катализатор) располагаются на двигателе сзади, со стороны кабины. К ним вполне приличный доступ снизу. Заодно не потребовалось тащить горячую трубу под двигателем. Правда, выпускная труба тоже резонансная, и должна иметь определенную немаленькую длинну - но они и это решили. Всё равно длинна получается такая, что вдоль машины не укладывается - даже если от носа тянуть.
Зато выиграно место спереди - там китайцы уместили насосы ГУРа и кондиционера. А генератор - сзади, там грязи меньше.
Вообще, конечно, надо понимать, что Кимо - это в Китае особая экспортная модель, деланная для Европы и в сам Китай идущая ограниченно как машина премиум-сегмента, даже не под брэндом Чери, а под брендом Riich. Она для Китая слишком навороченна и слишком дорогая. Для масс там делают QQ6 (А21) на увеличенной платформе Матиза.
Тут ситуация как с Hyundai лет 15 назад - тогда у них тоже машины для важных рынков крутили на особых линиях 5-го завода, где собирают членовозы для верхушки. То есть - особый персонал, тщательный контроль, лучшие материалы, самое новое оборудование. И это сказывалось на количестве отказов.
Массовые внутренние китайские машины, конечно, сделаны попроще и менее аккуратно. Но на экспорте Чери реально прогрессировало каждый год. И прогрессирует.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]