Карасев вот пишет:
я обнаружил в статье для себя три тезиса:
1. Обществу необходимы люди с хорошим образованием.
2. Мировой финансовый кризис происходит, в значительной мере, от недостатка образования и плохо развитого мышления.
3. В плохом образовательном уровне нашего подрастающего поколения виноват ЕГЭ и Фурсенко - пророк его.
Спорить по пункту №1, равно как и обосновывать его, всё равно что ломиться в открытую дверь. Вроде и глупо, но бывает очень эффектно, важна подача и заход.
Спорить по пункту №2 вполне уместно, но не стану. Ограничусь лишь соображением о примате нравственности в данном вопросе. А она даётся не столько образованием, сколько воспитанием и природной матрицей.
По пункту №3, слышал, кроме авторских, массу разных соображений. В основном с выводом - долой ЕГЭ. И здесь хотелось бы кое-что сказать от себя. Экзамен - это некая форма оценки полученных знаний. И способ проведения экзамена важен вторично или третично. Первично здесь качество собственно учёбы, а не экзамена. Бестолковость описанных в статье учеников и ЕГЭ никак (или почти никак) не связаны.
Низкое качество собственно процесса обучения связано, в первую очередь, с порочностью самой системы школьного образования в нашей (и не только нашей) стране. Школьные учителя не имеют никаких мало-мальски реальных элементов воздействия на учеников, кроме оценок, который должны выставляться только за уровень знаний. На практике всё по-другому, не знает этого только законченный чудак. Качество самого учительского корпуса оставляет желать много лучшего. Причины тому тоже известны. Система всеобщего обязательного 11-ти летнего образования порочна в своей сути. На фоне всего этого ЕГЭ не ягодка и не цветочек, а максимум листик на стебельке.
Суть ЕГЭ - возможность реального регулирования количества специалистов с высшим образованием в стране. Стоит ли пугаться? Все сдадут или пересдадут этот экзамен. А дальше регулятором при поступлении в ВУЗ будет выступать не любой вузовский преподаватель, с самыми любыми побуждениями, а значительно суженный круг лиц. Их и контролировать легче, и прозрачность для общества несложно создать. Было бы желание да пресловутая политическая воля.
Нельзя требовать от зайца, чтобы он загрыз волка. Так что бичевать г-на Фурсенко, за ЕГЭ, вряд ли стоит. Что толку хлопать комаров, если окно открыто? Порядок в системе школьного образования надо наводить капитально.
А в остальном, что касается этой статьи, я с автором согласен. Учиться, учиться и учиться...